Учреждают и ликвидируют должность нотариуса

Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса

Учреждают и ликвидируют должность нотариуса

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г. N 16190

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2009 г. N 430

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

УЧРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ДОЛЖНОСТИ НОТАРИУСА

В соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.

357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст.

6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642):

Утверждаю прилагаемый Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса.

Министр

А.В.КОНОВАЛОВ

Утвержден

решением Правления

Федеральной нотариальной палаты

от 28 августа 2009 г.

Утвержден

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 23.12.2009 N 430

ПОРЯДОК

УЧРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ДОЛЖНОСТИ НОТАРИУСА

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст.

    6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642).

  2. Решение об учреждении и ликвидации должности нотариуса принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее — территориальный орган) по согласованию с нотариальной палатой в субъекте Российской Федерации (далее — нотариальная палата) в рамках установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

    Решение об учреждении или ликвидации должности нотариуса оформляется приказом территориального органа.

  3. Приказом территориального органа об учреждении или ликвидации должностей нотариусов в соответствии с частью второй статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате учреждаются или ликвидируются должности нотариусов, занимающихся частной практикой, и (или) нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе.
  4. Приказ территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса издается в пятнадцатидневный срок после:

    а) принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении количества должностей нотариусов в нотариальном округе;

    б) издания территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке приказа о переводе нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, на должность нотариуса, занимающегося частной практикой.

    С этой целью территориальным органом или нотариальной палатой незамедлительно инициируется принятие решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса.

  5. Решение о ликвидации должности нотариуса может быть принято только в отношении вакантной должности нотариуса.

    Решение об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе возможно только при наличии на территории субъекта Российской Федерации государственной нотариальной конторы. Приказ об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе должен быть согласован с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

  6. При наступлении обстоятельства, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Порядка, принимается решение о ликвидации должности нотариуса в государственной нотариальной конторе и об учреждении должности нотариуса, занимающегося частной практикой, которое оформляется приказом территориального органа.
  7. В приказе территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса указываются:основание принятия решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса;наименование нотариального округа, в котором учреждаются или ликвидируются должности нотариуса.
  8. Приказ территориального органа об учреждении должности нотариуса, принятый в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 настоящего Порядка, является основанием для издания распоряжения территориального органа об объявлении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.

Московская городская нотариальная палата является некоммерческой организацией, созданной в 1993 году в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, и представляет собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов города Москвы.

Московская городская нотариальная палата является членом Федеральной нотариальной палаты.

Палата возглавляется президентом, а текущее руководство осуществляется управляющим делами.

Высшим органом палаты является собрание ее членов. В период между собраниями руководство палатой осуществляет правление палаты.

Источник: https://77.notariat.ru/ru-ru/help/kak-stat-notariusom/naznachenie-na-dolzhnost-notariusa-konkurs/konkurs-akty/konkurs-akty-poryadok-doljnosti-notariusa/

Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2009 г. N 430

Учреждают и ликвидируют должность нотариуса

Приказ Минюста РФ от 23 декабря 2009 г. N 430
“Об утверждении Порядка учреждения и ликвидации должности нотариуса”

В соответствии со статьей 12 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.

 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст.

 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642):

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2010 г.

Порядокучреждения и ликвидации должности нотариуса

(утв. решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 28 августа 2009 г. и приказом Минюста РФ от 23 декабря 2009 г. N 430)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст.

 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст.

 6236; 2009, N 1, ст. 14; 20; N 29, ст. 3642).

2.

Решение об учреждении и ликвидации должности нотариуса принимается территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее – территориальный орган) по согласованию с нотариальной палатой в субъекте Российской Федерации (далее – нотариальная палата) в рамках установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации количества должностей нотариусов в нотариальном округе.

Решение об учреждении или ликвидации должности нотариуса оформляется приказом территориального органа.

3. Приказом территориального органа об учреждении или ликвидации должностей нотариусов в соответствии с частью второй статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате учреждаются или ликвидируются должности нотариусов, занимающихся частной практикой, и (или) нотариусов, работающих в государственной нотариальной конторе.

4. Приказ территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса издается в пятнадцатидневный срок после:

а) принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, за исключением изменения пределов нотариального округа в связи с изменением административно-территориального деления (изменением территорий соответствующих муниципальных образований);

б) издания территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации в установленном порядке приказа о переводе нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, на должность нотариуса, занимающегося частной практикой.

С этой целью территориальным органом или нотариальной палатой незамедлительно инициируется принятие решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса.

5. Решение о ликвидации должности нотариуса может быть принято только в отношении вакантной должности нотариуса.

Решение об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе возможно только при наличии на территории субъекта Российской Федерации государственной нотариальной конторы. Приказ об учреждении должности нотариуса в государственной нотариальной конторе должен быть согласован с органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. При наступлении обстоятельства, указанного в подпункте “б” пункта 4 настоящего Порядка, принимается решение о ликвидации должности нотариуса в государственной нотариальной конторе и об учреждении должности нотариуса, занимающегося частной практикой, которое оформляется приказом территориального органа.

7. В приказе территориального органа об учреждении или ликвидации должности нотариуса указываются:

основание принятия решения об учреждении или ликвидации должности нотариуса;

наименование нотариального округа, в котором учреждаются или ликвидируются должности нотариуса.

8. Приказ территориального органа об учреждении должности нотариуса, принятый в соответствии с подпунктом “а” пункта 4 настоящего Порядка, является основанием для издания распоряжения территориального органа об объявлении конкурса на замещение вакантной должности нотариуса.

Источник: https://base.garant.ru/197432/

Нотариат

Учреждают и ликвидируют должность нотариуса

В части 1 ст. 12 Основ устанавливается, что должность нотариуса учреждается и ликвидируется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой.

С этим положением тесно связано требование ч. 2 ст.

12 Основ о том, что количество должностей нотариусов в каждом нотариальном округе определяется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Число должностей нотариусов должно строго регулироваться. Если нотариусов окажется больше, чем необходимо, то некоторым из них придется искать дополнительный заработок, причем зачастую в ущерб нотариальной деятельности. При этом нотариус может попасть в зависимость от коммерческих или иных структур, что, конечно же, недопустимо.

Точная численность нотариусов должна быть установлена по каждому конкретному нотариальному округу. При этом должна быть определена как общая численность нотариусов, так и конкретное число занимающихся частной практикой и работающих в государственных нотариальных конторах.

При установлении численности нотариусов основным критерием должна быть реальная потребность данного региона в определенном количестве нотариусов, способных обеспечить надлежащее нотариальное обслуживание.

Количество должностей нотариусов и их соотношение (занимающихся частной практикой и государственных) может устанавливаться как на определенный период, так и на неопределенный. По мере необходимости, в связи с изменением ситуации, такие соглашения могут пересматриваться и устанавливаться новые квоты.

Штатная численность нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, должна соответствовать количеству государственных нотариальных контор (т.с.

количество государственных нотариусов как минимум не должно быть меньше количества нотариальных контор), в противном случае вопрос должен решаться только в совокупности с решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата об упразднении соответствующих нотариальных контор в установленном порядке.

Нотариальные действия совершаются любым нотариусом, за исключением случаев, предусмотренных в Основах: ст. 36 (выдача свидетельств о праве на наследство и принятие мер к охране наследственного имущества); ст.

47 (нотариус не вправе совершать нотариальные действия на свое имя и от своего имени, на имя и от имени своих супругов, их и своих родственников: родителей, детей, внуков); ст. 56 (удостоверение договоров о возведении жилого дома, отчуждении жилого дома и другого недвижимого имущества); ст.

62-64 (получение заявлений о принятии наследства или об отказе от него, принятие претензий от кредиторов наследодателя и охрана наследственного имущества); ст. 69 (оплата расходов за счет наследственного имущества); ст. 70 (место и сроки выдачи свидетельства о праве на наследство); ст.

74 (выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по совместному заявлению супругов); ст. 75 (выдача свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга); ст. 87 (принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг); ст.

96 (предъявление чека к платежу и удостоверение неоплаты чека); ст. 109 (международными договорами Российской Федерации могут быть установлены иные правила совершения нотариальных действий). Могут быть и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и субъектов РФ.

Важнейшим делом является назначение на должность нотариуса с наделением соответствующими полномочиями, которое производится на основании рекомендации нотариальной палаты федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата (Федеральной регистрационной службы), или по его поручению его территориальными органами на конкурсной основе из числа лиц, имеющих лицензии.

Порядок проведения конкурса определяется Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Цель конкурса — отбор на должности нотариусов наиболее достойных лиц, имеющих глубокие профессиональные знания, способных обеспечить правовую защиту охраняемых законодательством интересов граждан и юридических лиц. Порядок его проведения регламентируется специальным положением.

Территориальный орган Федеральной регистрационной службы совместно с нотариальной палатой объявляет конкурс на замещение вакантных должностей нотариусов в случае учреждения дополнительных должностей нотариусов или освобождения имеющихся.

К участию в нем допускаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной нотариальной практикой, сдавшие квалификационный экзамен, имеющие лицензию на право нотариальной деятельности.

Лица, желающие участвовать в конкурсе, подают заявление секретарю конкурсной комиссии. Заявление регистрируется в специальном журнале с присвоением порядкового регистрационного номера.

К заявлению прилагаются: выписка из трудовой книжки, заключение по итогам прохождения стажировки или отзыв нотариуса о деятельности претендента, копии решения квалификационной (апелляционной) комиссии и лицензии на право занятия нотариальной деятельностью. По желанию претендента к заявлению могут быть приложены диплом о присвоении ученой степени, список научных трудов, а также публикаций и др.

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Список лиц, допущенных к участию в конкурсе, вывешивается в зданиях территориального органа Росрегистрации и нотариальной палаты не позднее семи дней до начала проведения конкурса.

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает конкурсантов на основании представленных ими документов, в том числе документов о прохождении стажировки и результатах сдачи квалификационных экзаменов. При необходимости комиссия может проводить индивидуальные собеседования с конкурсантами по вопросам, касающимся нотариальной деятельности.

Результаты ания и решение конкурсной комиссии оглашаются лицам, принимавшим участие в конкурсе, на следующий день после окончания конкурса.

Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса является основанием для издания приказа о назначении лица, победившего в конкурсе, на должность нотариуса. Копия приказа в течение 3 дней с момента его издания направляется в нотариальную палату для сведения.

Решение конкурсной комиссии о недопущении кандидата к участию в конкурсе и решение конкурсной комиссии по результатам конкурса может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Каждый нотариус, впервые назначенный на должность, приносит присягу определенного содержания, текст которой приведен в ст.

14 Основ: «Торжественно присягаю, что обязанности нотариуса буду исполнять в соответствии с законом и совестью, хранить профессиональную тайну, в своем поведении руководствоваться принципами гуманности и уважения к человеку».

Затем нотариус, принявший присягу, ставит свою подпись на листе бумаги под текстом присяги и указанный лист подшивается в его личное дело, хранящееся в органе юстиции.

Субъекты Российской Федерации вправе установить иной текст присяги, чем тот, который предусмотрен ст. 14 Основ.

Основы четко регламентируют основания увольнения нотариуса.

Нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе, можно уволить только в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

Нотариус, занимающийся частной практикой, слагает полномочия по собственному желанию либо освобождается от полномочий на основании решения суда о лишении его права нотариальной деятельности в случаях:

  1. осуждения его за совершение умышленного преступления — после вступления приговора в законную силу;
  2. ограничения дееспособности или признания недееспособности в установленном законом порядке;
  3. по ходатайству нотариальной палаты за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, нарушение законодательства, а также в случае невозможности исполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения) и в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации (например, в случае признания лица, являющегося нотариусом, безвестно отсутствующим).

Порядок передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу определяется Министерством юстиции РФ совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Источник: https://isfic.info/notarius/sherb15.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.