Правила водителя за рулем

Содержание

Десять неписанных правил поведения за рулем

Правила водителя за рулем

Большинству из этих правил не научат в автошколе. Тем не менее для безаварийной езды и безопасности всех участников движения следующие принципы стоит соблюдать.

Не отвлекайтесь!

iStock

Львиная доля ДТП в черте города происходит сегодня из-за того, что водители по сути “живут” в своем смартфоне.

Что означают цветные полоски и точки-маркеры на шинах

Если без такого личного гаджета никак, потрудитесь подключить его к бортовой системе автомобиля через Bluetooth или разместите на держателе, установив последний в поле зрения водителя!

Приучите себя наговаривать сообщения и ни в коем случае не набивайте за рулем текст посланий. Казалось бы, это очевидное правило, но, как показывает практика, его нарушают в массовом порядке. К слову, штраф за использование телефона во время движения транспортного средства без гарнитуры или специального устройства громкой связи составляет сегодня 1500 рублей.

Не спешите стартовать со светофора

iStock

В ПДД не регламентируется, как быстро следует стартовать после того, как на светофоре зажегся зеленый сигнал. Неудивительно, что в потоке можно встретить немало “Шумахеров”, которые вдавливают педаль акселератора в пол, едва зажегся “зеленый”. Такая манера езды опасна.

Чем опасна езда с пустым бензобаком

Дело в том, что в момент стартового рывка другие участники движения могут еще не завершить маневр по проезду перекрестка.

Как показывает практика, водители автобусов и троллейбусов, равно как “торопыги”, нередко стремятся проехать перекресток на “желтый” и даже “красный”.

Так что куда разумнее будет выждать пару секунд, а еще лучше дождаться, пока начнут движение ваши соседи по потоку, и лишь потом стартовать.

Предупреждайте других об опасности на дороге

iStock

Водителям, следующим за вами в потоке, не всегда и не все видно. Поэтому если вы убедились, что у вас по курсу произошел затор, случилось ДТП или, скажем, на переход через оживленную магистраль ступил пешеход, плавно снизьте скорость и включите “аварийку”.

Оно к тому же будет безопаснее для вас и ваших пассажиров. Ведь если вы резко и неожиданно затормозите, то вполне можете спровоцировать аварию – ваш автомобиль могут “догнать” машины, следующие за вами в потоке.

Сигнализируйте фарами, уступая дорогу

iStock

Случается, что на равнозначном перекрестке или, скажем, при въезде во двор вам сложно разъехаться с встречным транспортом просто потому, что непонятно, у кого приоритет в движении.

Сможет ли новый Kia K5 потеснить позиции Toyota Camry

Такие ситуации чреваты авариями. Ведь водители могут не понять намерений друг друга и начать движение одновременно. Если вы решили уступить дорогу, обозначьте свое намерение, моргнув фарами. Это сигнал хорошо знаком опытным водителям и его стоит взять на вооружение их менее опытным коллегам. Как вариант, просигнализируете “встречному” о своих намерениях взмахом руки.

Правило трех “Д”

iStock

Соблюдение правило “Дай Дорогу Дураку”, предписывающего не создавать помех водителям, которые едут агрессивно или непредсказуемо, избавило от проблем очень многих водителей.

Никогда не реагируйте на агрессию на дороге агрессией, пропустите водителя, летящего сломя голову и нарушающего ПДД. От вас не убудет, зато вы наверняка убережетесь от неприятных последствий, которые встретившийся вам неопытный водитель или дорожный агрессор провоцирует.

Не оставляйте водительскую дверь открытой

iStock

Выработайте привычку доставать сумки и другую поклажу с правой стороны машины. Так вы минимизируете риски – у водителей попутного направления будет меньше шансов врезаться в открытую вами настежь дверь с левого борта.
Чем опасен плохой запах из кондиционера в автомобиле

Если вы открываете водительскую дверь и выходите из машины, убедитесь в том, что вы не создаете препятствия другим автомобилям, во всех случаях выходите и закрывайте дверь быстро.

Старайтесь также не оставлять двери открытыми настежь. В противном случае их может распахнуть и повредить сильный порыв ветра. И, наконец, самое очевидное – прежде, чем открыть дверь, всегда смотрите в водительское зеркало.

Максимальная осторожность при соседстве с грузовиками

iStock

Грубейшей ошибкой является практика перестроения перед фурой или другим “большегрузом” справа. У грузовиков в этой области слепая зона, так что, подлезая под нос крупной машины с правого борта, вы провоцируете ДТП.

Не спешите на переходах и во дворах

iStock

Проезжая по двору или приближаясь к пешеходному переходу, всегда сбрасывайте скорость до минимальной.

Помните, что из-за каждой машины, столба или автобусной остановки может выбежать ребенок.

Если перед пешеходным переходом остановился автобус, смотрите под его передние колеса – возможно пешеход уже ступил на “зебру”, и тогда вы можете увидеть его в просвет между колесами.

Не поднимайте с пола салона вещи во время движения

iStock

Если во время движения вы уронили на пол телефон, очки, сумку и другие вещи, не пытайтесь нащупать эту мелочевку во время движения.

Вместо этого включите “аварийку”, медленно снизьте скорость, по возможности сместитесь к обочине и остановитесь. А там уже ищите пропажу, сколько душе угодно. К сожалению, это простое правило часто нарушается, особенно если на пол, чаще всего к педальному узлу падает смартфон.

Корректная парковка

iStock

При парковке всегда просчитывайте, не создаст ли ваш автомобиль помех движению. Не стоит оставлять автомобиль на повороте, въезде во двор и на узкой дороге. При параллельной парковке старайтесь ставить машину максимально близко к бордюру, а при перпендикулярной стремитесь встать точно по центру вашего паркоместа.

Если разметки нет, просчитайте ситуацию. Убедитесь в том, что у водителей соседних машин достаточно пространства, чтобы открыть водительскую дверь и пробраться в салон. Наконец, выработайте привычку складывать внешние зеркала вашей машины. Так вы дадите соседям дополнительное пространство для маневра.

Программы льготного автокредитования продлили на 2021 год

Источник: https://rg.ru/2020/09/06/desiat-nepisannyh-pravil-povedeniia-za-rulem.html

Дорожный этикет: правила поведения за рулем

Правила водителя за рулем

К сожалению, многие водители после получения водительских прав забывают элементарные правила поведения на дороге: от ПДД до дорожного этикета.

Это относится не только к тем, кто получил удостоверение более 30 лет назад, но и к тем, кто совсем недавно обзавёлся правами и автомобилем.

Пришло время повысить опыт вождения и восстановить в памяти важные официальные и неофициальные правила вождения.

Обязательно пропускать автомобили спецслужб

Во-первых, согласно действующему законодательству отказ пропустить автомобили спецслужб влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Поэтому при появлении машины с мигалкой следует притормозить или не возобновлять движение (а лучше по возможности «прижаться к обочине»), и пропустить автомобиль со спецсигналами.

Во-вторых, автомобиль «скорой помощи» может спешить на вызов к смертельно больному человеку или же транспортировать сильно травмированного больного. В этом случае жизнь человека буквально зависит от действий водителей окружающих автомобилей. Поэтому правильным поступком будет пропустить «скорую» и не преграждать ей путь.

Не отвлекаться за рулём

Довольно часто водитель прямо во время движения автомобиля начинает писать смс-ки или активно решать вопросы по телефону.

А ведь это значительно снижает концентрацию внимания, что может привести к аварии! Так, Нацсовет безопасности дорожного движения США провёл исследование на тему, как влияет на мозг общение по телефону во время езды.

Оказалось, что та область мозга, которая отвечает за обработку движущихся предметов, снижает свою активность до 1/3. То есть реакция водителя становится такой же, как если бы он управлял транспортным средством в лёгком алкогольном опьянении!

По этой причине в РФ и других западных странах законом запрещено пользоваться мобильным телефоном за рулём. Если же без смартфона никак не обойтись, можно оснастить автомобиль громкой связью или в крайнем случае остановиться, решить все свои вопросы и продолжить движение.

Соблюдать дистанцию и не подъезжать слишком близко к другим авто

Это правило повсеместно нарушается на просторах автомобильных дорог. А ведь на территории РФ даже действует правило соблюдения дистанции между транспортными средствами. И это не случайно, поскольку дистанция обеспечивает безопасность движения.

Рекомендуется удерживать между собой и впереди едущим транспортом такое расстояние, в которое мог бы поместиться еще один автомобиль. Однако не всегда получается на глаз определить это расстояние. Поэтому опытные автомобилисты используют такой трюк:

  • Для начала следует выбрать заметный ориентир на дороге (знак, магазин или дерево).
  • Как только впереди едущий автомобиль или другой транспорт проедет выбранный ориентир необходимо начать отсчитывать секунды.
  • Если до пересечения того же ориентира прошло 3-4 секунды, значит дистанция – оптимальная. Если же автомобиль пересек ориентир быстрее, значит следует немного притормозить и дать впереди едущему транспорту немного оторваться.

Относиться с уважением к другим участникам дорожного движения

Это одно из самых простых, но в то же время, часто забываемых правил. На дороге, как и в жизни, действует негласный принцип: «как мы относимся к людям, так и они относятся к нам». Поэтому при каждом добром поступке со стороны другого водителя не стоит забывать поблагодарить его. Для этого достаточно «мигнуть» фарой, открыть окно и помахать рукой или же просто кивнуть головой.

Также следует относиться с пониманием и уважением к водителям: не перекрывать им выезд, не выскакивать резко с поворота, не подрезать и др.

Правильно парковаться

Почему-то многие водители считают, что ПДД не распространяется на парковку. А ведь бездумные действия могут привести к столкновению и последующему ремонту авто.

Итак, во-первых, следует всегда предупреждать водителей о предстоящих манёврах. Для этого нужно включить поворотник в случае разворота или парковки. Во-вторых, парковаться нужно так, чтобы не мешать другим водителям: не занимать 2 места, не перекрывать выезд или доступ к автомобильным дверям, в процессе постараться не зацепить чужую машину.

Перевозить детей в детском кресле

Российское законодательство говорит о том, что дети до 7 лет должны перевозиться исключительно в детских креслах. А вот в возрасте от 7 до 12 лет детское кресло можно устанавливать по желанию. Однако, хотя это и разрешено законом, лучше не отказываться от детского кресла. Особенно, если ребёнок не может похвастаться крупным развитым телосложением.

Довольно часто дети в возрасте 8-10 лет не сильно упитаны и ещё не достигли нужного роста. Поэтому для их перевозки лучше использовать автомобильное кресло или приспособление, с помощью которого можно крепко закрепить ремни безопасности. Дело в том, что в случае ДТП невысокий, худенький ребёнок может легко проскочить под обычный ремень безопасности и получить травмы различной тяжести.

Пропускать вперёд водителя в случае обгона

На дороге не редки ситуации, когда водитель совершает обгон с выездом на встречную полосу. В этом случае, будет лучше немного притормозить и уступить ему дорогу.

Даже если этот обгон совершается не по правилам ПДД, дорога – не место, чтобы учить другого водителя, как нужно ездить.

И хотя по закону можно не уступать место обгоняющему транспорту, в случае столкновения вина всё же ляжет не только на обгонщика, но и на водителя, вовремя не уступившего участок трассы.

В ситуации, когда на кону стоят человеческие жизни, лучше проявить благоразумие и не «жадничать» на дороге.

Не играть в игры с агрессивными водителями

Агрессивных водителей раздражают медленно едущие люди. А потому они начинают подгонять впереди движущийся транспорт. Для этого они быстро подъезжают сзади к автомобилю и начинают сигналить или же «мигать», тем самым провоцируя на ускорение.

Что нужно делать в этой ситуации? Главное – не отвечать агрессору и не давать втянуть себя в игры на скорости. Особенно это касается новичков, которые с неожиданности могут резку нажать на газ и спровоцировать аварию.

Самым правильным решением будет пропустить торопыгу вперёд. Не стоит уподобляться агрессивным хамам. Ведь на трассе важнее всего спокойствие и безопасность.

Относиться к пассажирам с уважением

Зачастую водители не особо задумываются о настроении своих пассажиров. И зря! Ведь пассажир легко улавливает сигналы и смены настроения, исходящие от водителя. А неуверенность в водителе может привести к нервному напряжению, испугу или даже панике.

Не стоит нервничать, психовать и злиться за рулём. Лучше сконцентрировать внимание на дороге, разрядить ситуацию шуткой или же просто включить музыку. Ну а в случае стрессовой ситуации следует постараться как можно быстрее успокоиться, чтобы не напугать пассажира.

Не использовать клаксон без повода

Громкий сигнал предназначен для того, чтобы предупредить аварийную ситуацию. Так что использовать его нужно только при необходимости. А вот выражать своё недовольство на дороге лучше каким-то другим способом.

Непрерывный сигнал клаксона вызывает сильное раздражение и злость у других водителей. Более того, он даже может вызвать обратную реакцию и человек просто начнёт совершать манёвры на зло сигналящему водителю. А вот новичка за рулём, наоборот, громкий сигнал может напугать. Да так, что он может спровоцировать аварию на дороге.

Так что клаксон следует нажимать только для предупреждения окружающих водителей об опасной ситуации на дороге.

Соблюдать правила ПДД на выездных полосах

Часто водители после выезда на шоссе или заезда на развязку начинают резко ускоряться. А ведь такие действия провоцируют аварийную обстановку на дороге. Правильным решением будет придерживаться скоростных ограничений и не подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/shinservice/dorojnyi-etiket-pravila-povedeniia-za-rulem-5c3601b8753ad200a98c4c43

Михаил Горбачев: 35 золотых правил водителя

Правила водителя за рулем

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

35 золотых правил водителя:

1. Очень важна правильная посадка за рулём — с вертикальной линией позвоночника и шеи. Так лучше работает вестибулярный аппарат. Руки должны быть согнуты в локтях — это современная фишка.

Вариант с прямыми руками уже в прошлом! Главное правило гласит: если удобно работать рулём, значит — правильно! Повороты проходятся без перехвата руля.

Это идеальный вариант! И ещё, очень важно: правая ступня стоит пяткой напротив тормозной педали!

2. Единственно правильное положение рук на руле в 10-14 или 9-15 часов ( по циферблату часов). Поворот руля должен быть всегда минимально возможным для прохождения поворота, потому что повёрнутые колёса не только тормозят машину, но и вызывают поперечные ускорения, то есть крены кузова.

Рулите скупо! — так пишут все асы гонок в своих книгах. И ещё: чем позже поворачивать руль, тем на больший угол приходится крутить, траектория становится круче, скольжения приходят там, где их можно избежать.

Значит, поворачивать руль нужно как можно раньше, но чтобы попасть на идеальную траекторию!

3. «Машина едет за глазами водителя, точнее, за взглядом!»: всегда смотри туда, где хочешь оказаться, а не на препятствия, не в сторону, не на пассажира.

Поток зрительной информации не должен прерываться ни на долю секунды! Самое главное в вождении автомобиля, — ведение взгляда! На автомагистрали и на загородном шоссе взгляд сканирует пространство от самой дальней точки, которая просматривается на дороге к машине и обратно.

4. В повороте пускайте машину по дуге, не режь повороты! Главное правило вращения руля: толкать вверх! Плавное ведение руля рабочей рукой в повороте толкает руль в сторону поворота и очень точно регулирует угол поворота руля. Это самый точный способ руления. Рабочая рука — это рука с внешней стороны данного поворота.

4. Создавайте зону безопасности вокруг себя, постоянно контролируя мертвые зоны, расстояния до других машин, их скорость и направление. Сканируйте пространство боковым зрением и по зеркалам тоже.

5. Прогнозируйте развитие ситуации! Моделируйте, предугадывайте аварийные ситуации, работайте на шаг вперёд, на упреждение. Проверяйте состояние дорожного покрытия торможениями.

В лужах или колеях, заполненных водой всегда возникает аквапланирование, но на равномерно влажной дороге его не бывает! Обычно аквапланирование возникает на скорости выше 80 км.ч, при условии, что на автомобиле стоят новые или почти новые шины ( на «лысых» раньше!).

Особенно аккуратно надо вести машину, если впереди вы заметили колеи в асфальте заполненные водой! Ведите машину таким образом, чтобы след от ваших шин проходил левее или правее, но не попадал в колеи!

6. Будьте предсказуемы, демонстрируй свои намерения другим участникам движения, не совершайте неожиданных маневров. При ЛЮБОМ повороте руля включайте указатели поворотов. Это не только демонстрирует вашу вежливость, но и предотвращает ДТП.

7. В современном плотном движении нет смысла ездить быстро! Выигрыш во времени у нарушителя будет минимальным, а риски — огромными! «Предлагаю для постоянного употребления термин «безопасная скорость».

Термин этот означает скорость относительную, зависящую от умения водителя, состояния его автомобиля и ситуации на дороге. Это обобщенное понятие, охватывающее все, что вытекает из названных трех элементов.

Короче, безопасная скорость – такая скорость, которую может объективно позволить конкретный водитель на конкретном автомобиле» — Себеслав Засада ( польский автогонщик, Чемпион Европы по ралли).

8. Безопасная дистанция — важное оружие водителя против ДТП! Чем больше дистанция, тел лучше обзор вперёд! Минимальная дистанция равна половине скорости и больше. При остановке в пробке/на светофоре надо видеть место контакта задних шин с дорогой переднего автомобиля для безопасности, лучшего обзора и возможности объезда передней машины.

9. Осторожно выходите из машины на проезжую часть! Всегда предупреждайте пассажиров, сначала смотреть назад, потом открывать дверь. Лучше всего, заблокировать левую заднюю дверь. Водитель отвечает за действия пассажиров!

10. Простой способ вклиниться в поток: установите визуальный контакт, смотрите в глаза другому водителю, сделайте жест рукой. И не забудьте поблагодарить, опять же поднятой рукой или пару раз моргнув «аварийкой», как будет вам удобней.

11. Обгоняйте имея перевес в скорости! Не обгоняйте за компанию. Возвращайтесь в свою полосу после снижения скорости, чтобы точнее вписаться в поток.

12. Водитель должен иметь в своём «био компьютере», то есть, в головном мозге, следующие программы: парковка, движение по городу, езда по автомагистрали и шоссе, спортивное вождение и контраварийное вождение. Машина управляется водителем на подсознательном уровне одной из перечисленных программ, думать, долго!

13. Перед пешеходным переходом всегда снижайте скорость, притормаживайте или, хотя бы касайтесь ногой тормоза.

14. Повышенное внимание в летний сезон в боковые зеркала! Опасность — мотоциклисты! Наклей любой стикер на панель, напоминающий о мотоциклистах! Приучите себя кидать всегда два коротких взгляда в зеркала!

15. Подъезжая к переезду, притормози и крути головой налево-направо, независимо от разрешающих сигналов и даже поднятого шлагбаума!

16. Проезжая мимо ДПС, не смотрите инспектору в глаза. Если остановили, разговаривайте вежливо, не «лезьте в бутылку» и не качайте права! Сглаживайте, а не усугубляйте ситуацию.

17.

Никогда не думайте, что вы — отличный водитель супер-класса! Совершенству нет предела и процесс обучения, исправления своих ошибок — бесконечен! Обязательно тренируйтесь на безопасной площадке в начале каждого зимнего сезона! Автомобиль стремительно меняется, становясь более динамичным и быстрым, диктуя другие навыки и понимание физики движения. Не почувствовав предела возможностей современной машины говорить о безопасном управлении абсурдно.

18. Выходя из машины, всегда вынимайте ключи из замка зажигания и закрывай ее. Не оставляйте в машине ценные вещи! Паркуйтесь с умом! Никогда не оставляйте машину «на минутку» в неположенном месте, блокируя кого-то или проезд.

19. Преимущественное право проезда предоставляют НЕ знаки, НЕ светофор, Не разметка, а другие участники движения! Они диктуют, как вам поступать! На самом деле водитель должен полностью подстраиваться под действия окружающих его участников движения: водителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и простых пешеходов.

20.

Исправляйте ошибки других участников движения! Будьте терпимы к нарушителям, никогда не ругайтесь за рулём и всегда сохраняйте позитив! «Водитель несёт ответственность за свои действия за рулем, независимо от того хороший он человек или плохой, хороший водитель или нет» — Вальтер Рёрль — двукратный Чемпион мира по авторалли и испытатель автомобилей Порше. Пусть вождение автомобиля всегда доставляет удовольствие!

21. Любой водитель, попавший в аварию, просто обязан был смоделировать такое развитие событий. Но, не сделал этого. Он не смог предвидеть ошибки другого водителя, и в этом — его ошибка. По настоящему классным водителям можно считать того, кто не попадается в подобные ловушки.

А чтобы в ловушки не попадать, надо учиться признавать свои ошибки в любой аварийной ситуации. Если есть аварийная ситуация, значит, вы совершили ошибку. Её надо уметь отыскать.

Её нельзя игнорировать, иначе вы не будете совершенствоваться! Тот, кто уверен, что ошибок не совершает – опасный водитель.

22. В районе педалей не должно находится посторонних предметов, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сидением какие либо предметы.

При применении ковриков, следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что привело к аварийной ситуации.

А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза – это может закончится трагедией.

23. Самый плохой вариант, когда водитель считает, что умеет хорошо водить машину, но на самом деле, иллюзию контроля над машиной ему дают электронные системы. Но даже умная электроника не спасёт невежду.

Любую машину можно сорвать в занос, с которым не справится никакая электроника, а неумелый водитель за рулём и подавно. Дело в том, что определяющим фактором является сцепление шины с дорожным покрытием. Когда это сцепление пропадает, никакие силы не смогут контролировать поведение машины.

Значит, главное для любого водителя всегда безошибочно определять потенциал сцепления шин с дорогой.

24. При поиске места для остановки или стоянки после на лоне природы продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья.

Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов и выше. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной и возникнет настоящий пожар.

Имейте в виду, что автомобиль сгорает «дотла» всего за несколько минут.

25. Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит можно трогаться с места и ехать.

Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, переднем или заднем редукторах и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим! На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке. 26. Если вы не пристёгнуты ремнями безопасности, то в случае аварии вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристёгнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии подвергают себя смертельному риску получить серьёзные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля. 27. Пассажиры на задних сидениях, не пристёгнутые ремнями рискуют погибнуть или получить серьёзные травмы в три раза чаще по сравнению с пристёгнутыми пассажирами. Кроме того, они убивают своим телом передних пассажиров.

28. Надо научиться концентрироваться на длительное время, то есть перестать водить машину «одной левой», то есть водить расхлябанно, как Бог на душу положит. Что, значит, быть собранным за рулём? Например, вести машину точно посредине занимаемого ряда или в повороте выдерживать оптимальную траекторию.

Для этого совсем необязательно ехать быстро. Тормозить без клевков, переключать скорости без рывков. Плавно, точно, быстро, мягко, ещё быстрее, но так же мягко и плавно, вот как должен водитель обращаться с органами управления, если он хочет стать классным водителем.

А для автогонщиков – такое обращение с рулём и педалями — это аксиома.

29. При движении в гололёд или на обледенелых участках дороги на автомобиле с автоматической коробкой не пользуйтесь принудительным включением понижающей передачи для помощи в торможении.

Невозможность сравнять обороты перегазовкой как на автомобилях с механической коробкой, создаст большую опасность заблокировать ведущие колёса в момент переключения.

Это вызовет моментальный занос автомобиля!

30. Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит руль становится неимоверно тяжёлым. А эффективность тормозов снижается во много раз.

Это веская причина чтобы отказаться от буксировки машину с неработающем двигателем за другим автомобилем на тросе. Даже жёсткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжёлым.

При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

31. Помните, что включённый прибор поддерживающий постоянную скорость – «круиз-контроль» ( по-немецки «темпомат» ) не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать предписывающие знаки! Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололёд!

32.

Если вспыхнул символ работы электронных систем, обычно он жёлтого цвета и имеет различную символику ( на мерседесах – восклицательный знак ), водителю следует:
при разгоне ослабить давление на педаль газа; при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ; не выключать в этот момент систему ESP; Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создаёт предпосылки возникновения ситуации в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

33. Превышение скорости ведёт к серьёзным ошибкам в управлении автомобилем и это – основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость.

При неблагоприятных погодных условиях выбирайте такую скорость, которая позволит вам остановить машину в пределах зоны видимости.

Выбирайте скорость в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего стажа за рулём и интенсивности движения, погодных условий и времени суток.

34. Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните причину, почему он это сделал. Впереди может быть невидимое вам препятствие.

35. Никогда регулируйте руль во время движения автомобиля и не двигайте сиденье в салазках вперёд назад! Это может привести к потере контроля за автомобилем на дороге, и закончится аварией.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/gorbi_m/2005328-echo/

Простые истины: 14 заповедей безаварийных поездок по городу — DRIVE2

Правила водителя за рулем

14 простых правил, как избежать аварий в городе

Практически каждый водитель может подтвердить, особенно новички, что вождение по городу не относится к самым простым элементам. Это не передвижение по ровной и прямой загородной трассе. В городе нужно проявлять особую бдительность и внимательно относиться к маневрированию на автомобиле. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно за рулем, следует знать несколько простых приемов.

При соблюдении простых и понятных правил езда по городу перестанет быть страшным испытанием. Следующие 14 секретов безаварийной езды позволят вывести навыки вождения на новый уровень.

Секрет №1 – нужно правильно держаться за руль

Раньше практически всех будущих водителей учили держаться за руль по правилу 10-2. Правило отталкивается от сходства руля и циферблата часов, где каждая цифра соответствует положению рук. Правило 10-2 было обусловлено тем, что раньше рули не оснащались гидроусилителем и были большими.

При таком хвате удавалось приложить большее усилие при повороте колес, а при необходимости подключать еще и корпус туловища. Эргономика же современных автомобилей значительно изменилась. Многие функции были перенесены на руль для удобства их использования. Теперь на руле и под ним находится множество кнопок.

Также повсеместно используется усилитель руля – теперь не требуется прилагать значительных усилий для поворота колес. Рулевое колесо стало заметно меньше в размерах и теперь руки на нем стоит располагать по правилу 9-3. Это позволяет без отрыва рук от руля пользоваться многими функциями и режимами в автомобиле.

Секрет №2 – нужно быть заметным на дороге

В процессе движения на автомобиле следует включать ближний свет фар. Во время перестроений и поворотов обязательно использовать поворотники.

Участники движения смогут заранее друг друга видеть и маневрировать с учетом этого. Изучение языка жестов водителей также облегчит присутствие на дороге за рулем автомобиля.

Эти принятые правила упрощают невербальную коммуникацию между разными шоферами.

Секрет №3 – соблюдение скоростного режима

Скоростной режим напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Уменьшение скорости передвижения на 10 км/ч может сократить длину тормозного пути на десятки метров. Именно эти метры могут оказаться решающими в какой-то ситуации. Следование этой простой рекомендации позволит в разы снизить риск попадания в дорожные инциденты.

Секрет №4 – соблюдать дистанцию

Во время перемещения по городу стоит всегда оставлять достаточно места для экстренной остановки или другого маневра. За разбитый перед машины отвечает ее водитель, а за разбитый зад машины – водитель автомобиля сзади, который не соблюдал безопасную дистанцию движения. Особенно этот секрет касается условий с плохими погодными условиями и ограниченной видимостью.

Секрет №5 – тормозить следует плавно

При плавном торможении также нужно смотреть в зеркало заднего вида. Резкое торможение может привести к возникновению аварийной ситуации. Не нужно этим злоупотреблять и начинать замедляться в последний момент. Последствия могут быть непредсказуемыми и малоприятными.

Секрет №6 – не подрезать при обгоне

При обгоне не стоит подрезать другие автомобили. Если четко видно, что другой автомобиль пошел на обгон, то следует уступить и не создавать препятствий для осуществления этого маневра.

У другого водителя может быть экстренная ситуация. Человек вынужден спешить по своим делам, превышая скорость движения потока. В жизни полно примеров подобных ситуаций.

Не создавая помех, можно избежать создания экстренной обстановки.

Секрет №7 – на перекрестках двигаться согласно знакам

При пересечении различных перекрестков нужно перемещаться согласно соответствующим знакам. Поворот осуществлять с правильной полосы, не нарушать границ разметки. Попытка повернуть через полосу может привести к столкновению с автомобилем, двигающимся по прямой. При выполнении поворота не срезать углы, иначе это может стать причиной создания аварийной ситуации.

Секрет №8 – следить за сигналами светофора

При приближении к перекрестку следует большое внимание уделить сигналам светофора. Если наблюдается мигающий зеленый сигнал, то лучше не выезжать на перекресток.

Не надо резко увеличивать скорость движения с желанием успеть проскочить. Именно такое желание приводит к подавляющему большинству аварий на перекрестках. Лучше замедлиться и дождаться следующего зеленого сигнала.

Это заметно снизит риск попадания в аварию с неприятными последствиями.

Секрет №9 – внимательно перестраиваться из одной полосы движения в другую

При перестроении следую смотреть не только в зеркала, но и крутить головой. Ведь вождение по городу – это движение в большом потоке машин. При этом постоянно приходится выполнять обгоны, опережения, перестроения, движение в разных направлениях и остановки.

Нужно внимательно следить за обстановкой и просчитывать различные дорожные ситуации. Для полноценного и безопасного совершения маневров одних зеркал может быть недостаточно.

Именно поэтому следует в виде страховки крутить головой и лучше оценивать обстановку на дороге.

Секрет №10 – следует учитывать, что движение в толпе ограничивает возможности

Перемещаясь по городу в плотном потоке автомобилей, деваться порой просто некуда. Значительно затрудняются возможности для перестроения и обгонов. Если есть такая возможность, то лучше убежать от общей толпы.

Можно попробовать сделать наоборот: отстать от потока машин. Дополнительные метры свободного пространства могут сыграть ключевую роль в определенных моментах.

Плюс наличие свободного места снимает дополнительное негативное давление на водителя.

Секрет №11 – следует научиться объезжать препятствия

Если в зоне видимости на дороге обнаружено препятствие, то следует снизить скорость движения и заранее перестроиться.

Это позволит избежать резких движений рулем перед самим препятствием, что может дезориентировать других водителей. Например, наезд на высокой скорости на кирпич может привести к серьезным повреждениям автомобиля.

Но что еще хуже, такое происшествие может привести к аварии на дороге с участием нескольких автомобилей.

Секрет №12 – нужно следить за дорожным покрытием

Современные дороги могут подбросить сюрприз в самый неожиданный момент. На дорожном покрытии могут быть открытые канализационные люки, большие ямы или выбоины. Частым явлением может быть накатанная колея или различные дефекты асфальта.

В таких ситуациях может быть выбит руль из рук. Нужно проявлять бдительность и быть готовым к любым сюрпризам на такой дороге. Соблюдение скоростного режима и своевременно принятые действия предотвратят возникновение аварийной ситуации.

Секрет №13 – нужно соблюдать ПДД

При соблюдении правил дорожного движения проявляется забота не только об одном водителе, а и обо всех участниках дорожного движения. Именно для этого правила и были придуманы, не стоит ими пренебрегать. Тогда и неприятных инцидентов на дорогах станет значительно меньше.

Секрет №14 – придерживаться правила ДДД

Часто на дороге возникают довольно спорные ситуации. Именно тогда лучше всего прибегнуть к правилу ДДД – дай дорогу дураку. Это воистину народная мудрость, которая работает безотказно. Даже если правота одного водителя очевидна, лучше пропустить дурака за рулем. Это позволит избежать лишних и ненужных проблем, а также сберечь нервную систему.

Вот и все секреты для безаварийной езды по городу. Их знание и применение на практике позволит в разы снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие. Будет меньше недовольных водителей, разбитых машин и покалеченных судеб. Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/484970115952017491/

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Правила водителя за рулем

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:
«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.