Парковка и остановка в чем разница

Парковка и остановка в чем разница?

Парковка и остановка в чем разница

Термины «стоянка» и «остановка» расшифровываются в ПДД. Остановка – это случай, когда автомашина или иной транспорт прекращает свое движение не больше, чем на пять минут, если такое прекращение совершается для посадки/высадки пассажиров, а также для целей погрузки/разгрузки автомобиля.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Стоянка — это также прекращение движения машины, но на пять и более минут, и для целей, не связанных с посадкой пассажиров или загрузкой машины.

Разница в понятиях

Понятия «стоянка» и «остановка» очень схожи. Однако если внимательно присмотреться, можно понять, что отличает их два признака:

  • Время, на которое прекращается передвижение автомобиля;
  • Цель.

Чтобы показать это нагляднее, изобразим соотношение стоянки и остановки посредством таблицы:

ЦельДлительность
< 5 минут> 5 минут
Высадка/посадка пассажиров, загрузка/разгрузка автомобиляОстановкаОстановка
Прочие целиОстановкаСтоянка

Интересно, что ПДД не говорят, к какому виду относить прекращение передвижения автомашины без цели высадки пассажиров или совершения каких-либо операций с грузом, длящееся менее пяти минут.

Формально оно не подпадает ни под одно из определений. Однако на практике его относят к остановке, исходя из его длительности.

Правила стоянки и остановки

Стоянка и остановка осуществляются по одинаковым правилам, установленным главой 12 ПДД. Согласно нормам этой главы стоянка и остановка разрешены в правой части автодороги в следующих местах:

  • На обочине;
  • Если она отсутствует – на краю проезжей части.

В отдельных случаях допускается останавливаться и в левой части дороги:

  • На двухполосных дорогах, если они расположены в населенных пунктах. При такой остановке между полосами не должны находится трамвайные пути;
  • На односторонних автодорогах.

Грузовики с весом, превышающим 3 500 килограммов, могут совершать остановку в левой части дороги только для цели разгрузки/погрузки.

По общему правилу, автомобили и мотоциклы, к которым присоединена коляска, ставятся вдоль края дороги в один ряд. Мотоциклы, у которых коляска отсутствует, можно ставить и в два ряда.

Если же на дороге имеется знак «парковка», то автомобили ставятся следующим образом:

  • Под углом, если кроме знака «парковка» других знаков не имеется;
  • Если на дорожном полотне нанесена разметка – согласно этой разметке;
  • При наличии знака, определяющего способ, которым автомашины будет поставлена на стоянку (символы под номерами 8.6.1 — 8.6.9) — согласно такому знаку.

Остановка и стоянка на тротуаре

В некоторых случаях допускаются остановка или стоянка автомашин прямо на тротуаре. Для этого на территории остановки должны находиться несколько знаков:

  • Знак парковки;
  • Знак, устанавливающий виды автомобилей, которым разрешается остановка или стоянка в этом конкретном месте;
  • Знак, определяющий способ остановки автомашины.

Штрафы

За несоблюдение установленных правил остановки и стоянки в России действует административная ответственность. Установлена она статьями 12.9 и 12.

10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В зависимости от тяжести совершенного правонарушения водитель может получить штраф от одной до пяти тысяч рублей, а если он остановился на ж/д путях, то лишение прав на определенный срок.

Запреты

Остановка не допускается в следующих местах:

  • На железнодорожных путях;
  • На путях следования трамвая;
  • В автотоннелях;
  • На мостах с шириной не более двух полос;
  • На автомобильных эстакадах;
  • На путепроводах;
  • Ближе, чем пять метров к пешеходным переходам;
  • Слишком близко к дорожной разметке;
  • На дорожных перекрестках;
  • На велосипедных дорожках;
  • На светофоре;
  • На автобусных остановках;
  • Вблизи знака «стоянка запрещена».

Стоянка запрещается в точно тех же местах, что и остановка, а также:

  • Вне поселений на проезжих частях, имеющих знак «главная дорога»;
  • Вблизи от железнодорожного переезда (автомобиль может остановится на расстоянии 50 метров от него).

Исключительные ситуации

Существует несколько исключений, которые позволяют совершать остановку там, где это запрещено.
Так, под знаком, который запрещает остановку, вправе останавливаться автобусы для выхода пассажиров и машины такси (в том числе для ожидания клиента).

Кроме того, для посадки или высадки пассажиров можно осуществлять остановку и в тех местах, где останавливаются автобусы, но только если эта цель — единственная и сама остановка не производит никаких препятствий движению общественного транспорта.

Примеры из практики

Разберем пару примеров из практики.

Пример № 1.

Вводные данные: Водитель проезжает узкий мост через небольшую речку. Мост имеет две полосы движения. На краю моста стоит автостопщик и «голосует», прося его подвезти. Допустима ли в данном случае остановка?
Ответ: Нет, останавливаться и подбирать автостопщика нельзя, поскольку мост имеет всего две полосы и остановка на нем запрещена.

Пример № 2.

Вводные данные: Один из водителей припарковался так, что правая часть машины оказалась на тротуаре. Нарушил ли он правила?
Ответ: Если рядом нет соответствующих знаков, о которых было рассказано выше, то нарушил. Если они там есть, его действия правомерны.

Пример № 3.

Вводные данные: Один из пассажиров попросил водителя маршрутного такси срочно остановиться и высадить его, так как он ошибся маршрутом и очень опаздывает. Тот согласился и немедленно остановил автомобиль.

Получилось так, что сделал он это прямо около знака «остановка запрещена».

Прав ли он?
Ответ: Да, в таком случае он прав, так как под таким знаком разрешается остановка общественного транспорта для выхода из него пассажиров.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/raznitsu-mezhdu-stoyankoy-i-ostanooy/

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку  задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.

Источник: https://jurlawkrasnodar.com/parkovka-i-ostanovka-v-chem-raznitsa/

Глава 19 «Остановка и стоянка»

Парковка и остановка в чем разница
«Автошкола Юнакова» ГомельКонспект НЕ является Правилами Дорожного Движения.Конспект, есть интеллектуальная собственность автора. Отражает личный взгляд автора на подготовку водителей категории «В».В конспекте применяются изображения компании ООО «Новый поворот» (PDD.BY).Юнакова С.А.

«Автошкола Юнакова» ждет желающих получить категорию «В»

  • Прежде чем выйти из автомобиля, необходимо убедится в собственной безопасности и в безопасности окружающих. Посмотреть в зеркала, при необходимости обернуться.
  • Запрещается открывать двери, или держать их открытыми, если это создаст препятствие для движения других т/с или пешеходов.
  • Остановка и стоянка разрешаются в специально обозначенных местах. Следует соблюдать требования знаков и разметки. Не каждая стоянка предназначена для всех транспортных средств.
  • При отсутствии специальных мест стоянки, остановка (стоянка) разрешаются НА обочине, а при её отсутствии или наличии на дороге тротуара у края проезжей части (вдоль тротуара).
  • При отсутствии дополнительных указаний (нет соответствующих знаков и разметки) – Остановка (стоянка) производятся только параллельно краю проезжей части (вдоль тротуара или на обочине, вдоль края обочины).
  • Водитель обязан рационально использовать стояночные места.
  • Не блокировать другие т/с.
  • Не преграждать доступа к ним других водителей.
  • Оставлять им возможность свободно покинуть место стоянки.
  • При наличии обочины, даже кратковременная остановка, должна производится при полном съезде НА обочину.
  • В населенном пункте на обочине (у тротуара) разрешается и остановка и стоянка.
  • ВНЕ населенного пункта на обочине разрешается только остановка.
  • СТОЯНКА Вне Населенного Пункта разрешается только в местах обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха».
  • СТОЯНКА с работающим двигателем запрещена везде!
  • Остановка с работающем двигателем — Максимум 5 минут!
  • Через 5 минут после любой остановки, двигатель должен быть заглушен.
  • При вынужденной остановке, водитель должен попытаться убрать свое т/с с проезжей части дороги (убрать т/с из мест где остановка запрещена).
  • Устранять неисправности следует по возможности вне проезжей части.
  • Устранять неисправности на проезжей части, разрешается только если т/с невозможно с неё убрать. При этом, водителю рекомендуется находится в одежде повышенной видимости (в РБ специальный жилет не является обязательным атрибутом, в отличии от стран соседей).
  • В случаях преднамеренного нарушения правил остановки или стоянки, включение аварийной сигнализации НЕ освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД.
  • Разрешается толкать по проезжей части Велосипеды, Мопеды и Мотоциклы без бокового прицепа.
  • Толкать по проезжей части Автомобили и Мотоциклы с боковым прицепом, разрешается только в случаях выведения их за пределы проезжей части дороги.

https://allsoft.

by/product/53209/Белая сплошная линия, отделяющая край проезжей части от обочины.

  • При наличии данной разметки – Остановка в любой ситуации только на ПРАВОЙ обочине.
  • При отсутствии данной разметки – Остановка разрешена на правой, а иногда и на левой обочине.

Слева на обочине НЕ везде и НЕ всегда!Данные правила являются универсальными, и будут сопровождать каждую экзаменационную ситуацию в дальнейшем, если речь идет о дороге с обочиной.

  • В Населённом Пункте на дороге с односторонним движением Остановка и Стоянка разрешаются на правой или на левой обочине.
  • Вне Населённого Пункта на дорогах одностороннего движения на правой или на левой обочине разрешена только Остановка.
  • В Населённом пункте на дорогах двустороннего движения, при наличии НЕ более 2-х полос движения, Остановка и Стоянка разрешаются на правой или на левой обочине.

В Населённом пункте, при наличии БОЛЕЕ 2-х полос движения, остановка и стоянка разрешены только на правой обочине.

  • Вне Населённого пункта, на дорогах двустороннего движения, Остановка разрешается Только на правой обочине!

Если на двустороннем движении необходимости остановится на левой обочине, а делать это по какой либо причине ПДД запрещают, у вас будет возможность выполнить разворот.

При этом необходимо соблюсти требования знаков, разметки и общих правил маневрирования.Совершая разворот, левая обочина для вас, превращается в обочину справа!

  • Тротуар СПРАВА нигде по Правилам не требуется! Он может быть отделен от проезжей части газоном на абсолютно любой дороге.
  • На ДВУСТОРОННЕМ движении, тротуар, непосредственно прилегающий к проезжей части дороги вообще не требуется. Он может быть отделен газоном даже по левой стороне дороги.
  • Тротуар, непосредственно прилегающий к проезжей части, необходим ТОЛЬКО СЛЕВА, причём только на дорогах ОДНОСТОРОННЕГО движения.

Рекомендую Не пытаться понять суть данного требования.Перед нами тот случай в ПДД, когда его проще запомнить и успешно сдать экзамен, чем пытаться с ним разобраться! Предлагаю ПДДМИКС из экзаменационных картинок на данную тему:

  • На дорогах Двустороннего движения, при наличии Более 2-х полос, остановка и стоянка разрешены только по правой стороне дороги (иногда есть возможность выполнить разворот).
  • При наличии на дороге трамвайных путей посередине, остановка и стоянка по левой стороне ЗАПРЕЩЕНЫ!
  • При необходимости такой остановки (стоянки), следует выполнить разворот, соблюдая правила разворота на дорогах с трамвайными путями.

https://www..com/watch?v=C4CwYsbTgss&t=332s

Автор ограничил доступ к видео

http://ysavto.by/

Остановка и стоянка запрещены

  • Остановка запрещена в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена» и в местах нанесения дорожной разметки 1.4.

Исключений у знака 3.27 и разметки 1.4 для НАС нет! Инвалидам разрешается остановка только при наличии специальной таблички 7.18 «Кроме инвалидов».

  • Стоянка запрещена в зоне действия знаков: 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и в местах нанесения дорожной разметки 1.10.

Данные знаки и разметка разрешают любую остановку! Независимо от продолжительности или причины!У данных знаков и разметки есть исключения:а.

Стоянка разрешена транспортным средствам на которых установлен опознавательный знак «ИНВАЛИД».б. Стоянка разрешена Такси с включенным таксометром.

  • Если расстояние до сплошной линии разметки менее 3 метров.

Если попутные или встречные потоки разделены сплошной линией разметки, то между стоящим т/с и этой линией должно быть 3 и более метров.Иначе при объезде препятствия, другие т/с будут вынуждены пересекать сплошную линию.

  • Ближе 10 метров от служебных дверей магазинов и от любых ворот.
  • На пешеходных переходах и ближе 15 метров, перед и за ними.

Нельзя даже на обочине!

  • На остановках Маршрутных т/с и ближе 15 метров, перед и за ними.

Нельзя даже на обочине!На остановке МТС и 15 м до и после, даже на обочине, остановка и стоянка запрещены.

Разрешается остановиться в любом из показанных мест только для посадки (высадки) пассажира, если мы не будем мешать маршрутным т/с. Болтать по телефону и т.п. запрещается.

  • На перекрестках и ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части до и после перекрестка.

Нельзя даже на обочине!Исключения: В Жилой зоне рядом с перекрестком остановка разрешена. В Пешеходной зоне – НЕТ! Разрешается остановиться на Т-образном перекрестке, напротив бокового проезда, если встречные потоки разделены сплошной линией разметки или Разделительной полосой без разрывов в ней.

  • На Железнодорожных переездах и ближе 50 метров до и после переезда.
  • Если видимость дороги менее 100 метров, хотя бы в одном из направлений.
  • В местах с ограниченной обзорностью
  • На поворотах дороги обозначенных знаками «Опасный поворот» или «Опасные повороты» независимо от видимости самой дороги.

Вблизи опасных поворотов, на самом повороте, в местах с ограниченной обзорностью и если видимость менее 100 метров — Остановка запрещена даже на обочине!

  • Если стоящее т/с закроет от других водителей светофоры, знаки и другие средства организации дорожного движения
  • На трамвайных путях и рядом с ними, если мы будем мешать движению трамвая.

Если остановившись рядом мы не создаем помех трамваям то остановка разрешена!

  • На Мостах, Путепроводах, Эстакадах и ПОД ними.

Ближе, дальше можно! Исключение – Специально оборудованные места для стоянки.

  • На транспортных развязках в разных уровнях. На въездах и на съездах с этих развязок.
  • На полосах разгона и торможения.

Исключение – Специально обозначенные места для стоянки.

  • На газонах и на других участках с зелеными насаждениями.

Нельзя даже во дворах и жилых зонах!

  • Во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке.

Нельзя рядом с домом – «под окнами», «под подъездом»!

  • На проезжей части ДВУХПОЛОСНОЙ дороги, напротив уже стоящего т/с.

На обочине разрешается.На дороге с большим количеством полос движения разрешается.ЗАПРЕЩАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ДВУХПОЛОСНЫХ ДОРОГАХ!

  • В местах, где будет невозможно движение Оперативных т/с и работа Спецтранспорта:

Арки (тоннели); Узкие местные проезды (во дворах и на прилегающей территории); Въезды и выезды из дворов (жилых, пешеходных зон); В местах расположения мусорных контейнеров и т.п. Другие главы конспекта смотрите среди статей сообщества.

«Конспект Юнакова» абсолютно бесплатный.

Содержит около 300 страниц текста формата А4.

Полная версия конспекта в формате PDF, для распечатки или чтения с экрана компьютера, находится в документах сообщества «Автошкола Юнакова»

https://.com/docs-53534176

https://.com/ysavto

http://ysavto.by/

© С.А. Юнаков, 2020

P.S.

Большая благодарность всему коллективу компании ООО «Новый поворот» за поддержку и возможность использования в конспекте авторских изображений.

ПДД. BY — Лучший программный продукт для изучения Правил Дорожного Движения в РБ!

https://pdd.by/

https://.com/pddby

P.P.S.

Отдельная благодарность другим авторам за изображения, которые я использовал в качестве иллюстраций к соответствующим требованиям Правил Дорожного Движения. Данные картинки используются на некоммерческой основе, и не приносят автору конспекта никакой финансовой выгоды.

Гомель 2020

Источник: https://vk.com/@ysavto-glava-19-ostanovka-i-stoyanka

Тема 1. Общие положения. Часть 4 — DRIVE2

Парковка и остановка в чем разница

Остановка и стоянка.

Следует различать три вида остановки:

1. Служебная остановка.2. Преднамеренная остановка.

3. Вынужденная остановка.

Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.

Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.

В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой.

Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите.

Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной.

Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго.

Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.

Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.

Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.

То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно.

По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
— если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;— если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;

— если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки.

После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.

Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил.

За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

А вот это уже совсем другая ситуация!Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).

Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров.

При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).

Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия».

В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.

Правила. Раздел 1. “Препятствие” — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.

Ограниченная видимость – это когда дорогу не видно из-за того, что она делает поворот, или мешают строения, или мешает растительность, или мешает рельеф местности.

Недостаточная видимость – это когда дорогу не видно в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.

Правила дают такие определения:
Правила. Раздел 1. “Ограниченная видимость” — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Правила. Раздел 1. “Недостаточная видимость” — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опасность для движения. ДТП. Дорожное движение, как оно есть.

Правила. Раздел 1. “Опасность для движения” — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Конфликты на дороге неизбежны, более того — естественны! Даже если представить себе невозможное (все участники дорожного движения – стопроцентно цивилизованные, воспитанные и законопослушные граждане), существует ещё и то, что принято называть «человеческим фактором» — невнимательность, ошибки, недостаточный опыт или, например, водителю или пассажиру внезапно стало плохо.

Опасность для движения может возникнуть в любой момент. Казалось бы, ничего не предвещало беды, и вдруг едущий впереди автомобиль резко остановился. Или, например, автомобиль выехал из двора на дорогу прямо перед вами. Или наоборот вы «проморгали» нужный поворот и резко нажали на педаль тормоза, чтобы ещё успеть повернуть. Понятно, что задача каждого водителя – это и умение не создавать «опасность для движения», и умение предвидеть, что «опасность для движения» сейчас может возникнуть.

Правила. Раздел 1. “Дорожно-транспортное происшествие” — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Термин ДТП давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Необходимо только понимать! – для того, чтобы событие могло быть отнесено к разряду ДТП, должны быть выполнены два обязательных условия: событие произошло именно в процессе движения транспортного средства и именно на дороге.

Так, например, если пешеход пнул стоящий автомобиль – это не ДТП, это хулиганство. Если пешеход пнул едущий автомобиль, да при этом ещё и сам же пострадал – это ДТП. Если пассажир выпал из стоящего на остановке трамвая и поранился — это не ДТП, это несчастный случай.

Если же пассажир, выходя из трамвая, упал потому, что трамвай поехал – это ДТП.

Правила. Раздел 1. “Дорожное движение” — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Ну что ж, мы закончили знакомиться с терминами, попривыкли к тексту Правил – сухому академичному тексту Закона, строго определяющему всё и вся, и теперь даже скучный оборот «совокупность общественных отношений» не должен вызывать у вас внутреннего недовольства.А «совокупность общественных отношений» — это вот что.

Это споры, конфликты, драки и войны, которые возникают неизбежно, если только в одном месте в одно время пересекаются интересы множества людей. И дорога как раз одно из таких мест – здесь для «общественных отношений» самые, что ни на есть благодатные условия: и пространство ограниченное, и народу тьма, и интересы у каждого свои.

То есть дорожное движение, помимо того, что оно именно «движение», это ещё и постоянное пересечение интересов, прав и обязанностей всех тех, кто в этом движении принимает участие.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))Продолжение следует

Переход к >

Заходите в гости Chevrolet Lacetti REDRIVER

Источник: автошколадома.рф

Вам не сложно, мне приятно))

Источник: https://www.drive2.ru/b/1683627/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.