Обязательное страхование автотранспорта

Федеральный закон

Обязательное страхование автотранспорта

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2003 г.

Положения, предусмотренные в отношении создания профессионального объединения страховщиков и условий выдачи страховщикам разрешений (лицензий) на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона. Пункты 1 и 2 статьи 21 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2003 г. Глава III и статья 27 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2004 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 7 мая 2002 г. N 80, в “Парламентской газете” от 14 мая 2002 г. N 86, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 мая 2002 г. N 18 ст. 1720

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 октября 2020 г.

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г., за исключением статьи 1 изменений, вступающей в силу с 24 августа 2020 г.

Действие подпункта “и” пункта 1 статьи 14 и подпункта “е” пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено до 30 сентября 2020 г. включительно в части отношений, возникших при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с 1 марта 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 июля 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 88-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая, 1 июня, 1 сентября, 1 и 29 октября 2019 г.

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 197-ФЗ

Изменения вступают в силу с 26 августа 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением подпункта “а” пункта 12 статьи 1 изменений, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 сентября 2016 г., и пунктов 3, 4, 6, 7 статьи 1 изменений, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 349-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 223-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Федерального закона, с 1 октября 2014 г., 1 апреля и 1 июля 2015 г., 1 октября 2019 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Действие пунктов 7 и 9 статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января 2013 г. до 30 июня 2014 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в подпункт “е” пункта 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ, в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением дополнения статьи 15 пунктом 10.1, вступающим в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 392-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 февраля 2010 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и применяются до 31 декабря 2011 г. включительно

Федеральный закон от 28 февраля 2009 г. N 30-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. N 94-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.

Федеральный закон от 16 мая 2008 г. N 73-ФЗ

Действие абзаца второго пункта 1 статьи 32 настоящего Федерального закона приостановлено до 31 декабря 2008 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу в соответствии со статьей 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2006 г. N 192-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 июня 2003 г. N 77-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 июля по 31 декабря 2003 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Источник: https://base.garant.ru/184404/

Осаго – всё об обязательном страховании автомобиля

Обязательное страхование автотранспорта

Каждый автовладелец обязан оформить ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) на свой автомобиль

еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня направления заявления страховщику. Оформляйте ОСАГО заранее, чтобы избежать перерывов в страховании.

Как работает ОСАГО

Страховая компания оплатит расходы, если в ДТП по вашей вине причинен вред здоровью или имуществу других лиц.

Возмещение ущерба по полису ОСАГО может быть произведено при нанесении вреда здоровью, жизни или имуществу человека, пострадавшего в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Вот несколько примеров ДТП, в которых может наступить ответственность владельца полиса ОСАГО и придется возмещать нанесенный ущерб:

  • Владелец полиса повредил одно или несколько чужих транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и др.).
  • Владелец полиса повредил в результате инцидента светофор.
  • Владелец полиса повредил здание или иную конструкцию.
  • Владелец полиса совершил наезд на пешехода, вследствие чего был нанесен вред жизни или здоровью потерпевшего.

Максимальная сумма страховой выплаты

При наступлении страхового случая страховая компания виновника ДТП гарантирует выплату пострадавшей стороне в следующих пределах:

Ущерб жизни и здоровью Ущерб чужому имуществу
не более 500 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.не более 400 тыс. рублей — размер страховой выплаты на каждого потерпевшего.

Возмещение нанесенного вреда жизни или здоровью

В соответствии с Правилами обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств возмещению подлежат следующие виды расходов, связанных с причинением вреда жизни потерпевшего:

При причинении вреда здоровью потерпевшего возмещению подлежат:

  • утраченный заработок/доход;
  • расходы на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования);
  • дополнительно понесенные потерпевшим расходы:
    • на дополнительное питание,
    • на протезирование,
    • на посторонний уход,
    • на санаторно-курортное лечение,
    • на приобретение специального транспортного средства,
    • расходы, связанные с необходимостью профессиональной подготовки/переподготовки потерпевшего.
  • расходы, связанные с погребением потерпевшего;
  • возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

От чего не защищает ОСАГО

В соответствии с п. 8—9 Правил страхования по полису ОСАГО не возмещается вред, причиненный вследствие:

  • непреодолимой силы либо умысла потерпевшего;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
  • военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;
  • гражданской войны, народных волнений или забастовок.

Вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.

Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:

  • причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
  • причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
  • причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
  • загрязнения окружающей природной среды;
  • причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
  • причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
  • возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
  • причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
  • причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
  • повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
  • возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
  • причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Согласно Указанию ЦБ РФ, договор еОСАГО начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления.

Если автомобиль следует к месту регистрации ТС или к месту проведения технического осмотра, то можно оформить ОСАГО на 20 дней. При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем, а собственник не сможет поставить его на учет. На нашем сайте вы можете купить ОСАГО онлайн.

Продлить ОСАГО можно не ранее чем за 2 месяца (60 дней) до истечения текущего полиса. Просроченный договор и эксплуатация автомобиля без страховки ОСАГО грозит наложением штрафа. При перерыве в страховании более 1 года КБМ не меняется (не теряется понижающий коэффициент за безаварийность).

Остерегайтесь мошенников при покупке ОСАГО!

При покупке обычных бумажных и электронных полисов ОСАГО есть риск стать жертвой мошенников. Мы подробно рассказываем о мошенниках и их схемах действий!

ОСАГО — это обязательный по законодательству России вид страхования, поэтому тарифы на него регулируются государством и к нему не могут применяться такие понятия, как скидки и праздничные акции. Если вам предлагают неожиданные скидки, не связанные с вашим безаварийным вождением (КБМ), остерегайтесь: скорее всего, это мошенничество!

Стоимость договора ОСАГО определяется как произведение базовой ставки и коэффициентов.

Предельные размеры базовых ставок устанавливаются Банком России. Точное значение базовой ставки по договору устанавливается страховщиком в зависимости от факторов, перечень которых приведен в файле «Перечень факторов по ОСАГО» (вы найдете его в разделе «Скачать»).

Коэффициенты устанавливаются Банком России в зависимости от:

  • территории преимущественного использования транспортного средства;
  • наличия или отсутствия страховых возмещений в предшествующие периоды;
  • технических характеристик транспортного средства;
  • сезонности использования транспортного средства;
  • условия о допуске к управлению транспортным средством только указанных страхователем водителей или допуск водителей без ограничений;
  • возраста и стажа водителей, допущенных к управлению ТС.

Чтобы оформить ОСАГО (или электронное ОСАГО), каждый автомобиль старше 4 лет должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Данные о прохождении вами техосмотра содержатся в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО) ГИБДД.

Период использования и срок страхования

При сезонной эксплуатации автомобиля выбирайте только тот период использования, в течение которого вам понадобится автомобиль. Не платите за месяцы, когда машина будет стоять в гараже — так вы сэкономите.

Срок страхования ОСАГО всегда равен 1 году
янв фев Период использования выбираете вы ноя дек

Только вписанные в полис ОСАГО водители могут находиться за рулем автомобиля! Если страхователь (и/или владелец) также управляют транспортным средством, они должны быть внесены в список водителей.

Существует 15 страховых классов водителей. Каждому классу соответствует свой КБМ (коэффициент), который определяет стоимость полиса. Новый страховой класс присваивается водителю каждый год 1 апреля в зависимости от количества страховых случаев по его вине.

Страховой класс водителя КБМ (стоимость ОСАГО)
Первая покупка ОСАГО 3 1 (100%)
с 1 апреля по 31 марта без аварий повышается понижается
с 1 апреля по 31 марта с авариями по вашей вине понижается повышается

При отсутствии действующего полиса ОСАГО водителю запрещено управлять автомобилем

Чем меньше водителей в полисе и чем меньше КБМ каждого из них, тем дешевле обойдется полис

Источник: https://www.RGS.ru/products/private_person/auto/osago/index.wbp

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Обязательное страхование автотранспорта

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, также известное как обязательное страхование автогражданской ответственности или ОСАГО, представляет собой один из видов страхования ответственности.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Объектом такого страхования выступают имущественные интересы, которые связаны с риском гражданской ответственности владельца ТС (транспортного средства) по обязательствам, наступающим в результате причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при эксплуатации соответствующего транспортного средства.

Другими словами, заключая договор обязательного страхования автогражданской ответственности, страховщик гарантирует при наступлении страхового случая, то есть предусмотренного в договоре ОСАГО события, произвести возмещение потерпевшей стороне причинённого вреда. Такое возмещение происходит в виде страховой выплаты либо путём организации и (или) оплаты восстановительного ремонта, который требуется осуществить для повреждённого ТС. Возмещение осуществляется в пределах страховой суммы.

При заключении договора ОСАГО страхователь, то есть лицо (физическое или юридическое), выступающее в качестве одной из сторон при оформлении соответствующего документа, вносит обусловленную договором плату — страховую премию.

В то же время страховщик (страховая организация, осуществляющая обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании полученной лицензии в установленном законодательством РФ порядке) обязуется в случае наступления предусмотренного в договоре страхового случая произвести необходимое возмещение.

Полис ОСАГО и страховой случай

Договор ОСАГО является публичным и заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Именно данным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, им же определяются основы осуществляемого на территории России страхования автогражданской ответственности в рамках международных систем страхования, к числу участников которых относится профессиональное объединение страховщиков — РСА.

Федеральный закон принят с целью защиты прав потерпевших сторон на возмещение вреда, который оказался причинённым их жизни, здоровью либо имуществу при эксплуатации ТС иными лицами.

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ

Закон включает шесть глав, в которых собраны 34 статьи. Здесь можно ознакомиться с общими положениями, условиями и порядком осуществления обязательного страхования, компенсационными выплатами, страховщиками, профессиональным объединением страховщиков и заключительными положениями.

В качестве основных принципов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС выступает гарантия возмещения вреда, который оказался причинённым жизни, здоровью либо имуществу потерпевших.

При этом возмещение осуществляется в законодательно установленных пределах.

К числу основных принципов также относятся всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств.

В числе основных принципов также представлена недопустимость использования на территории РФ транспортных средств, владельцами которых не исполнена законодательно установленная обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. Ещё один основной принцип обязательного страхования — экономическая заинтересованность владельцев ТС в повышении безопасности на дорогах.

Безопасность на дорогах

При изучении вопросов, касающихся ОСАГО, важным является ознакомление с основными понятиями, которые используются для целей Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ.

Так, потерпевшим лицом, которое сможет рассчитывать на получение возмещения полученного вреда, является лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинен вред в результате использования ТС иным лицом.

В качестве страхового случая рассматривается случай наступления гражданской ответственности владельца ТС за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании соответствующего средства.

Потерпевшая сторона

Перед заключением договора ОСАГО важно ознакомиться с информацией о страховщиках, то есть страховых компаниях, которые имеют право на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с полученным разрешением (лицензией). Такое разрешение должно быть выдано федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном российским законодательством порядке.

Страховщик должен иметь в каждом субъекте РФ своего представителя, который окажется уполномоченным на рассмотрение требований потерпевших о страховом возмещении и прямом возмещении убытков.

Кроме того, он должен быть уполномочен на осуществление страхового возмещения и прямое возмещение убытков.

Следует отметить, что предоставление услуги по заключению договора ОСАГО должно быть доступным в любом обособленном подразделении страховщика (филиале).

Офисы страховой компании

Важным является и понимание того, кто является представителем страховщика в субъекте РФ.

В качестве такового выступает обособленное подразделение страховщика (филиал) в субъекте Российской Федерации, которое выполняет полномочия страховщика по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении и (или) прямом возмещении убытков, а также по их осуществлению.

Кроме того, представителем может являться другой страховщик, который присоединился к соглашению о прямом возмещении убытков. В этом случае другой страховщик выполняет полномочия по рассмотрению требований потерпевших о страховом возмещении и их осуществлению на основании заключённого с первым страховщиком договора.

Страховщик, имеющий право на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, должен быть членом профессионального объединения страховщиков, которое действует в соответствии с Федеральным законом.

В том случае если страховая организация выходит из объединения либо оказывается исключённой из него, необходимо в течение одного рабочего дня уведомить об этом Банк России, который регулирует страховые тарифы по ОСАГО (к слову, до 2015 года такие тарифы устанавливались Правительством РФ).
Официальный сайт РСА

Для получения страховщиком разрешения (лицензии) на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности необходимым требованием выступает наличие у соответствующей страховой организации не менее двухлетнего опыта осуществления операций, касающихся страхования транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев. Кроме того, страховщики и их представители должны располагаться в приспособленных для осуществления своих функций помещениях. Важным также является наличие доступа к автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

Ознакомиться с полным перечнем страховых компаний, имеющих разрешение на осуществление соответствующей деятельности, можно на официальном сайте РСА — Российского союза автостраховщиков, членами которого все они являются. Там же доступен перечень представителей страховых организаций — членов РСА в регионах России.

Действительные члены РСА

Перечень страховых компаний на сайте РСА — это не только список действительных членов, но и перечень компаний, у которых приостановлено, ограничено или прекращено действие лицензии. Также имеется возможность ознакомиться с членами-наблюдателями, компаниями с отозванными лицензиями, а также компаниями, которые вышли или исключены из РСА.

Что касается РСА, это российский союз автостраховщиков, представляющий собой некоммерческую организацию, объединяющую страховщиков, которые занимаются осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Данная организация учреждена в 2002 году. Свою деятельность союз автостраховщиков осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Глава V. Профессиональное объединение страховщиков

В соответствии с законодательством профессиональное объединение страховщиков представляет собой единое общероссийское профессиональное объединение, которое основывается на принципе обязательного членства страховщиков.

Его целью выступает обеспечение взаимодействия и координации предпринимательской деятельности страховщиков.

К числу целей объединения также относятся представление и защита общих профессиональных и имущественных интересов, установление правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.

Кроме того, важным является обеспечение проведения технического осмотра ТС в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств. Без прохождения технического осмотра невозможно заключение договора ОСАГО, а также получение доступа к участию в дорожном движении.

Ознакомиться со структурой, компетенцией, порядком формирования и сроком полномочий органов управления профессионального объединения страховщиков, а также порядком принятия ими решений и их выступления от имени такого объединения можно в его уставе, который принимается в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации. Надзор за соблюдением союзом автостраховщиков требований законодательства в области технического осмотра ТС осуществляется Банком России.

Устав РСА

При наступлении страхового случая потерпевшая сторона может рассчитывать на получение страховой суммы, в пределах которой осуществляется возмещение полученного вреда.

Страховая сумма составляет в части возмещения вреда, который причинён жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 500 тысяч рублей; в части возмещения вреда, причинённого имуществу нескольких потерпевших, не более 400 тысяч рублей; в части возмещения вреда, который причинён имуществу одного потерпевшего, не более 400 тысяч рублей.

Следует отметить, что размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет 135 тысяч рублей, который получают лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца).

Также возможно получение не более 25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение. Эта сумма выдаётся лицам, которые понесли соответствующие расходы.

В прочих случаях расчёт размера страховой выплаты производится как в других видах страхования.

Выплаты по ОСАГО

Если выплата страхового возмещения страховщиком невозможна из-за отзыва лицензии или применения к страховщику процедуры банкротства, в случае неизвестности лица, которое ответственно за причинённый потерпевшему вред либо при отсутствии договора обязательного страхования автогражданской ответственности у причинившего вред лица, потерпевший может рассчитывать на получение компенсационных выплат, которые производятся Российским союзом автостраховщиков.

Также компенсационные выплаты производятся в случае причинения вреда имуществу потерпевшего, если у страховщика была отозвана лицензия либо к нему применялась процедура банкротства.
Компании с отозванными лицензиями

В случае компенсационных выплат предельный размер таковых является таким же, как и страховая сумма по ОСАГО. При этом данные выплаты уменьшаются на сумму, равную частичному возмещению вреда, которое было произведено страховщиком и ответственным за причинённый вред.

Компенсационные выплаты, которые наступают в результате отзыва лицензии и применения к страховщику процедуры банкротства, осуществляются из средств резерва гарантий, все остальные выполняются из средств резерва текущих компенсационных выплат.

Для заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств необходимо предоставить пакет документов, которые являются обязательными.

Если заключение договора происходит в отделении страховой компании, а не через официальный сайт, то необходимым является заявление о заключении договора обязательного страхования (при оформлении полиса через Интернет, данный документ не требуется).

Заявление о заключении договора ОСАГО

К числу обязательных документов относятся паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (требуется в том случае, когда в качестве страхователя выступает физическое лицо).

Если транспортное средство страхуется юридическим лицом, обязательным выступает свидетельство о государственной регистрации данного лица.

Также необходимо предоставить документ о регистрации ТС, который выдаётся органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств (это может быть паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации ТС).

В числе прочего должны быть предъявлены водительские удостоверения лиц, которые допущены к управлению транспортным средством (этот документ требуется в том в случае, когда договор ОСАГО предусматривает допуск к управлению ТС ограниченного числа водителей, которые и указываются в полисе).

Также необходимо предоставить диагностическую карту, которая выдаётся по результатам проведённого государственного технического осмотра транспортного средства и содержит информацию о параметрах, по которым проводилась такая проверка.

В ней же указываются сведения о соответствии либо несоответствии параметров установленным нормам.

Диагностическая карта

Узнать стоимость обязательное страхования гражданской ответственности владельцев ТС для конкретного транспортного средства можно непосредственно в офисе страховой компании либо на её официальном сайте, где доступен онлайн-калькулятор ОСАГО.

Источник: https://rsa.su/obyazatelnoye-strahovaniye-grazhdanskoy-otvetstvennosti-vladeltsev-transportnyh-sredstv/

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

Обязательное страхование автотранспорта

2003 – год, когда ввели ОСАГО в России. Это обязательная страховка, которую по законодательному требованию нужно оформлять каждому автовладельцу, использующему свое ТС в России.

ОСАГО используется для страхования ответственности водителя – машина не страхуется (для этого применяется КАСКО).

По оформленному полису, если страхователь будет признан виновным в ДТП, страховщик осуществит выплаты пострадавшим.

История возникновения и развития автострахования в РФ

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

Обсуждение вопросов обязательного автострахования велось еще во времена Советского Союза (в 60-х годах).

По историям современников, тогда от идеи быстро отказались из-за сложности в реализации, сравнительно малого количества транспортных средств на дорогах в отдельных регионах.

Не последнюю роль сыграла и финансовая нагрузка, которая бы ложилась на плечи водителей.

История развития автострахования:

  • В России соответствующий закон начали прорабатывать в 93-94 годах. В те года было представлено сразу несколько законопроектов, среди которых был выбран один.
  • Окончательная стадия создания законодательства по обязательному автострахованию была реализована в 2000-2002 годах.
  • В первом чтении законопроект в Госдуме России приняли в 2000 году, в третьем – в 2002 году.
  • Официально закон стал действовать с 01.07.2003 года.

Интересно! С 2015 года автовладельцам из России представлена возможность оформления Е-ОСАГО через интернет. Подобный функционал должны предоставлять все страховые компании, занимающиеся автострахованием.

В каком году ввели осаго?

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

В 2003 году законодатели ввели ОСАГО в России и автострахование стало обязательным.

Появился ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», который заставляет автовладельцев в России приобретать страховку ОСАГО ежегодно.

По состоянию на 2019 год, закон успешно действует, хотя к политике, которую проводят страховые организации, у российских автовладельцев накопилось множество вопросов и негативных отзывов.

Важно! После ДТП, выплаты со стороны страховщика осуществляются на счета пострадавших. Страхователь, признанный виновным в аварии, никакого возмещения от страховой организации не получает – восстанавливает машину он за свой счет.

Основная цель внедрения ОСАГО – обеспечение лицам, пострадавшим в автомобильных авариях, гарантированных выплат, направленных на возмещение полученного ущерба здоровью, имуществу. Компенсации такого типа финансируются за счет страховых премий автовладельцев, которые каждый год обязаны покупать новый полис автострахования.

Государственные органы в финансировании подобных мероприятий и деятельности никакого участия не принимают, а страховщики цепляются за малейшую возможность отказать в выплатах. Поэтому появление множества недовольных текущим состоянием сферы автострахования в России – нормальное и вполне логичное явление.

Особенности обязательного страхования

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

Владельцы автомобилей обязаны каждый год оформлять автостраховку, вне зависимости от текущей истории страхования.

Введенный закон обязал автолюбителей к оплате ежегодной пошлины автостраховщикам, поэтому большая часть водителей из России его не поддерживают (в особенности те, кто не имеет опыта попадания в ДТП и водят автомобиль аккуратно).

К преимуществам полисов ОСАГО относят:

  • При возникновении страхового случая, страховщик осуществит выплаты всех компенсаций, которые полагаются пострадавшим (500 т. р. максимум). Введение закона не позволяет автовладельцам отказаться от страхования, но именно оно гарантирует сохранение денежных средств после возникшей автомобильной аварии, в которой они будут признаны виновными.
  • Пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию от страховой организации. Потерпевшим в аварии нет необходимости подавать иски в суд, дожидаться выплат от виновника. Финансовые вопросы решаются страховщиком. Как показывает история и практика, все выплаты производятся в течение месяца.
  • Благодаря введению обязательного автострахования, увеличился уровень безопасности на дорогах.

Что такое страховая история по автогражданке?

Страховая история представлена в виде специального коэффициента КБМ, который используется для расчета стоимости услуг при оформлении автостраховки ОСАГО.

Коэффициент включает в себя историю «поведения» конкретного автовладельца на дороге.

Страховая история водителей необходима, чтобы страховщик точно определил, сколько раз автолюбитель становился виновником автомобильной аварии в прошлом.

Сведения о действующих историях водителей по автострахованию хранятся в базе данных РСА. Ее узнают страховые организации перед оформлением очередного полиса.

Как можно узнать свою страховую историю по ОСАГО?

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

К конкретному транспортному средству история никак не привязана.

История развития клиента связана только с ним – на нее никак не влияет количество зарегистрированных и застрахованных транспортных средств.

Если человек становится виновным в автомобильной аварии, то это обязательно отображается на его истории, что в дальнейшем сказывается на росте стоимости полиса ОСАГО.

Перед тем, как узнать информацию по своей страховой истории, необходимо проконсультироваться с сотрудником страховой организации – доступ к базе данных РСА есть у каждой специализированной фирмы.

Бюро страховых историй в России работает с 2015 года. Организация имеет собственную централизованную базу данных, которая состоит из подробной информации о каждом клиенте, который в страховых организациях оформлял полис ОСАГО.

Положительные стороны работы Бюро историй:

  • уменьшение расценок на услуги в сфере страхования для автовладельцев, которые никогда не становились виновниками автомобильных аварий;
  • помощь страховщикам в выявлении мошенников, недобросовестных клиентов.

Важно! Помимо ОСАГО, в бюро историй есть клиентские сведения по ДСАГО, КАСКО, аварийности транспортных средств по оформленным соглашениями, урегулированным спорам, искам в суды и т. д.

Полномочия, полнота информации, которая предоставляется по запросу страховым организациям со стороны Бюро историй, определяется Постановлениями Центробанка России.

Отменят ли ОСАГО в России и когда это может произойти?

В каком году ввели осаго в россии: история развития автострахования, как узнать свою страховую историю

Вопрос отмены ОСАГО в России фигурирует в СМИ и среди обычных автолюбителей, начиная с года введения обязательной автостраховки.

К основным минусам, которые сегодня имеет обязательный полис ОСАГО в России, можно отнести:

  • страховщики навязывают клиентам огромное количество дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО, а при отказе по различным надуманным причинам отказывают в заключении договора по установленной законодательством сумме;
  • ущерб по результатам экспертизы возмещается только с учетом износа автомобиля, его основных узлов и агрегатов;
  • скидка за страхование при наличии хорошего коэффициента КБМ существенно и намеренно занижается;
  • наличие огромных проблем с оформлением Е-ОСАГО через интернет (сложная «каптча», постоянные перезагрузки страниц, выставление невыполнимых требований и т. д.);
  • нарушение сроков выплат полагающихся компенсаций.

В России приобрести полис ОСАГО на автомобиль весьма проблематично – у страховщиков «заканчиваются чистые бланки», «перегружаются серверы» и происходит еще что-то чрезвычайное. Всё это приводит к тому, что многие автолюбители начали отказываться от оформления автостраховки в России – проще заплатить штраф в 500-800 р. несколько раз за год, чем заниматься оформлением полиса.

Обязательное страхование ответственности автовладельцев – нормальная практика для большинства развитых стран мина. Там не стоят вопросы отмены подобного законодательства. Поэтому не стоит ждать отмены ОСАГО в России.

Можно найти в новостях, что некоторые депутаты из года в год выступают в Госдуме с предложениями по отмене обязательной автостраховки, но их слова не получают должного развития. Отмена федерального закона возможна только со стороны Верховного или Конституционного судов.

Если посмотреть на вещи реально, то можно отметить, что подобное вряд ли произойдет в ближайшем будущем.

Автовладельцы имеют возможность узнать и проверить страховую историю. Для этого нужно зайти на сайт Бюро историй, скачать и распечатать анкету, заполнить ее. Перед тем как проверить информацию из БСИ, необходимо заверить заполненную анкету у своего страховщика. Затем отсканировать и отправить в Бюро историй.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/karera/studentam/kogda-vveli-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/v-kakom-godu-vveli-osago-v-rossii-istoriia-razvitiia-avtostrahovaniia-kak-uznat-svoiu-strahovuiu-istoriiu-5ddcd327a0b1b111ab340ce5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.