Количество жителей в многоквартирном доме

Содержание

Вправе ли УК произвольно устанавливать количество проживающих – КС Цитадель

Количество жителей в многоквартирном доме

Вопрос от читателя нашего блога:

Мы проживаем в квартире семьей, состоящей из трех человек. На выходные (не более 4 дней) в гости к нам приехали родственники. В момент нашего отсутствия и при производстве работ в подъезде, слесари у гостей поинтересовались количеством проживающих в данный момент граждан в квартире.

Гостями было пояснено, что вместе с ними сейчас в квартире 5 человек. Слесари удалились восвояси. В итоге в квитанции на оплату за май нам выставили плату за ЖКУ из расчета 5-ти человек, а не 3-х как было ранее.

Правомерны ли действия работников управляющей компании? В нашей квартире нет приборов учета, расчет платы производится по нормативу.

Ответ: Нет, не правомерны. Для увеличения размера платы управляющая организация обязана была руководствоваться установленными правилами.

Так, согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном порядке.

А в соответствии с пунктом 42 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 Приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении.

Согласно же пунктам 56, 56 (1) Правил если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей. При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте «б» пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного исполнителем в соответствии с пунктом 56(1) настоящих Правил акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (пункт 58 Правил № 354).

Управляющая компания, начисляя и предоставляя к оплате плату за коммунальные услуги в объеме, исчисленном в отсутствие индивидуальных приборов учета, из расчета пяти проживающих в квартире граждан, нарушило указанные выше требования, поскольку акт в присутствии собственника или ответственного нанимателя не составлялся и в органы внутренних дел не направлялся. Количество фактически проживающих в квартире граждан управляющая компания определила в отсутствие собственников квартиры.

Кроме того, заявление собственника жилого помещения (квартиры № 22) предусмотренное подпунктом “б” пункта 57 Правил № 354, в адрес управляющей организации не подавалось.

Поскольку Правилами установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком. Правила не содержат положений, которые позволяли бы управляющей организации самостоятельно устанавливать количество фактически проживающих временных жильцов по своему усмотрению.

Соответственно, начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги за указанный месяц подлежит перерасчету исходя из имеющихся ранее данных, а именно, исходя из трех проживающих в жилом помещении граждан, для чего собственнику необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию (ТСЖ, кооператив).

Поскольку управляющей организацией неверно была рассчитана плата за коммунальные услуги, то в порядке ч. 6 ст. 157 ЖК РФ обязана уплатить собственнику штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить:

Лицо, предоставляющее коммунальные услуги, при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязано уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами

Для уплаты штрафа в пользу собственника или нанимателя также необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением, поскольку эта процедура носит заявительный характер и управляющая компания сомнительно, если по своей инициативе уплатит штраф:

При поступлении обращения собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда с заявлением в письменной форме о выплате штрафа лицо, предоставляющее коммунальные услуги, не позднее тридцати дней со дня поступления обращения обязано провести проверку правильности начисления предъявленного к оплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений:

  • о выявлении нарушения и выплате штрафа;
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Источник: https://acitadel.ru/2020/07/03/vprave-li-uk-proizvolno-ustanavlivat-kolichestvo-prozhivayushhix/

О количестве проживающих многоквартирном доме

Количество жителей в многоквартирном доме

Вопрос о количестве проживающих в жилых помещениях (квартирах) многоквартирного дома стал особо актуален в связи с оборудованием домов общедомовыми приборами учета на коммунальные услуги.

При отсутствии общедомового прибора учета плата за холодное, горячее водоснабжение, электроснабжение рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета и нормативов потребления вышеуказанных коммунальных услуг, и совсем все равно, какое количество граждан проживает в соседней квартире.

Плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, в этом случае, начисляется по нормативам потребления исходя из площади занимаемого помещения.

При наличии же общедомового прибора учета картина меняется, и интерес граждан к количеству проживающих в соседних квартирах растет с каждым днем.

И это, конечно, неспроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды,  будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Естественно, если в жилом помещении,  не оборудованном индивидуальными приборами учета, проживает семья, состоящая из 5 человек, а оплата за коммунальные услуги производится за 1 зарегистрированного, то это, несомненно, отразится на плате за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, для жильцов других квартир, ведь коммунальные услуги, которые они потребляют впятером, вряд ли укладывается в норматив, предусмотренного на 1 человека.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее – Правила), определен порядок установления временно проживающих в жилом помещении, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, потребителей.

Согласно Правилам если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета горячей воды, и (или) холодной воды, и (или) электрической энергии, пользуются временно проживающие потребители, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в таком жилом помещении, рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих в жилом помещении потребителей.

Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

В случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, который подписывается исполнителем и потребителем.

Если потребитель отказывается подписывать такой акт, то акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, подписывается исполнителем, не менее чем 2 потребителями, а также членом совета дома (если не созданы ТСЖ или кооператив), или председателем ТСЖ или кооператива, если управление МКД осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

В акте об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помемещении, указываются:

→ дата и время его составления, → ФИО собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), → адрес, место его жительства,

→ сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания.

В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка.

Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю), а при отказе в получении такого акта делается отметка.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, рассчитывается исполнителем пропорционально количеству прожитых такими потребителями дней и оплачивается постоянно проживающим потребителем.

Расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной временно проживающим потребителям, прекращается со дня, следующего за днем:

– ввода в эксплуатацию индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета горячей воды, холодной воды и (или) электрической энергии, предназначенного для учета потребления такого (таких) коммунальных ресурсов в жилом помещении, которым пользуются временно проживающие потребители;

окончания срока проживания таких потребителей в жилом помещении, который указан в заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями, но не ранее даты получения такого заявления исполнителем.

Дата начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении для применения при расчете платы за коммунальные услуги и проведения в случае необходимости перерасчетов за прошлые периоды указывается в заявлении собственника (постоянно проживающего потребителя) о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями.

При отсутствии такого заявления или при отсутствии в таком заявлении даты начала проживания временно проживающих лиц в жилом помещении такой датой считается 1-е число месяца даты составления акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт составляется в порядке, определенном Правилами.

В заявлении собственника или постоянно проживающего потребителя о пользовании жилым помещением временно проживающими потребителями должны быть указаны фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, о датах начала и окончания проживания таких потребителей в жилом помещении. Такое заявление направляется исполнителю собственником или постоянно проживающим потребителем в течение 3 рабочих дней со дня прибытия временно проживающих потребителей.

Количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления и (или) на основании составленного исполнителем акта об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

Источник: https://raschetgkh.ru/articles/178-o-kolichestve-prozhivayushchikh-v-mnogokvartirnom-dome.html

Как рассчитать количество жителей в многоквартирном доме

Количество жителей в многоквартирном доме

Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройкеменьше нормативных размеров площадки,бесплатно передаваемой в общую долевую собственность домовладельцев, и увеличение размеровземельного участка за счет смежных земельных участков не представляется возможным, то границы участка жилого дома устанавливаютсяпо существующим границам.

Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства.

Как рассчитать одн на гвс и хвс в многоквартирном доме в 2020

При оплате через интернет-ресурсы нужно сохранить копию электронной квитанции. Данные меры предосторожности помогут избежать дополнительных трат при возникновении конфликтных ситуаций с поставщиками услуг.

С северной и южной стороны, участок ограничен хозяйственными постройками (бани, дровенники, гаражи). Такой тип застройки формирует замкнутое пространство. Одним из недостатков такой территории является неблагоприятный инсоляционный режим.

В данной статье речь пойдет о насущной проблеме: если в квартире не установлен индивидуальный прибор учета, то размер платы за соответствующий вид коммунальной услуги рассчитывается исходя из числа лиц, зарегистрированных в жилом помещении или из числа фактически проживающих в помещении лиц?

Количество жильцов в существующем доме надо брать по справке, причем заверенной. Иначе можно с расходами в разы пролететь.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями.

Правомерны ли действия работников управляющей компании? В нашей квартире нет приборов учета, расчет платы производится по нормативу.

Население семей в квартирах по числу комнат производиться следующим путем: одиночек расселяют в однокомнатных квартирах; семьи из 2-х человек — в однокомнатных и двухкомнатных квартирах; 5-ти человек — в двух, трех и четырехкомнатных; семьи из 6-ти и более человек — в четырехкомнатных и пятикомнатных квартирах.

О количестве проживающих многоквартирном доме

Да и сам проект-то должен быть. Но есть случаи (почему я, собственно, и реанимировал эту тему), когда проектная документация либо отсутствует, либо построена двухэтажная многоквартирка, на которую экспертиза не делается, поэтому и проект сделан абы как.

При этом в целях расчета платы за соответствующий вид коммунальной услуги потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Одна из управляющих компаний Екатеринбурга возле каждого подъезда разместила объявления с призывом сообщать, сколько на самом деле живет людей в квартирах.

И как говорит пресс-секретарь управляющей компании Дарья Гусарова, результат не заставил себя ждать.

«Объем звонков в управляющую компанию увеличился, и мы ходим несколько раз в неделю с комиссией по домам по квартирам и составляем акты».

Поскольку Правилами установлен порядок фиксации лиц, временно проживающих в жилом помещении с целью начисления коммунальных расходов, наличие оснований для начисления платы должно быть подтверждено доказательствами, предусмотренными данным порядком.

Некоторые застройщики сдают новые многоквартирные дома, возле которых почти нет зеленых насаждений и соответственно зон для отдыха, спортивных и детских площадок. Но даже по озеленению и благоустройству также существуют свои нормативы. Согласно нормам, весь периметр жилого дома и дворовая территория должны быть обсажены зелеными насаждениями – поясом, шириной не менее 5 метров.

В соответствии с нормами по проектированию [1, 2] устанавливается плотность жилого фонда, которая представляется количеством общей площади в квадратных метрах, принимаемой для застройки 1 га территории микрорайона [2], и расчетная плотность населения, чел./га [1].

Эту строчку можно было встретить и в старых квитках. Однако с сентября граждане, во втором пункте этой строчки регулярно видевшие цифру «0», внезапно стали получать квитки с 2-3 «фактически проживающими».

На основе данных табл. 1.1 и 1.2 составляется таблица плотности населения и жилого фонда на территории микрорайона, пример заполнения которой приведён в табл. 1.3 (при средней степени градостроительной ценности территории и 5-этажной застройке 100 %).

Эту строчку можно было встретить и в старых квитках. Однако с сентября граждане, во втором пункте этой строчки регулярно видевшие цифру «0», внезапно стали получать квитки с 2-3 «фактически проживающими».

Формирование Показателя осуществляется по юридическим лицам (организациям-застройщикам), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, юридическим лицам, имеющим на балансе предприятий объекты, не завершенные строительством, и населению.

Такой акт должен быть подписан вышеуказанными лицами, которые участвуют в установлении факта проживания граждан в квартире, и в течение 3 дней должен быть направлен в органы внутренних дел или органы, уполномочены на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Под квартплатой понимаются платежи за предоставление коммунальных услуг и ресурсов в отдельно взятое жилое помещение. На собственника возлагается обязанность ежемесячного внесения денежных средств.

Источником официальной статистической информации для показателя “Объем жилищного строительства” являются данные форм федерального статистического наблюдения N С-1 “Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений” и N ИЖС “Сведения о построенных населением жилых домах”.

Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.

Чистый благоустроенный двор с хорошей дорогой и современной детской площадкой играет важную роль в создании комфортной жилой среды. Ведь именно с него начинается любимый дом – со двора, в котором можно отдохнуть, погулять с детьми и позаниматься спортом.

Как Рассчитать Количество Жителей В Многоквартирном Доме

При проектировании объектов городской архитектуры необходимы сведения о числе жителей, о числе жителей разного возраста.

Эти сведения учитываются при выборе объектов благоустройства и установлении их размеров, на основании этих сведений осуществляется зонирование территорий. Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел.

Методическое пособие соответствует государственному образовательному стандарту направления 653500 “Строительство” специальностей 290300 “Промышленное и гражданское строительство” и 291500 “Экспертиза и управление недвижимостью”.

Проектирование микрорайона должно вестись со строгим соблюдением требований строительных норм и правил (СНиП).

Удовлетворение потребностей населения микрорайона в жилищном фонде обеспечивается подбором и размещением на его территории соответствующего числа жилых домов. Общее количество жилой площади во всех домах должно соответствовать рассчитанному жилищному фонду.

И это, конечно, не спроста, ведь размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от объема коммунальных услуг, потребленных по индивидуальным приборам учета, а также начисленных по нормативу.

Усредненныепоказатели площади земельных участков жилых домов, приходящиеся на одногожителя, определены исходя из анализа кварталов жилой застройки, осуществляемойв различные периоды массового строительства в г. Воронеже.

Как определить расчетное количество жильцов в многоквартирном доме?

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Площадь функциональных зон, размеры участков отдельных элементов, емкость учреждений повседневного обслуживания зависят от численности населения микрорайона.

Для застройки микрорайона необходимо подобрать жилые дома по показателям общей площади жилых домов различной этажности. Всем кто отзовется заранее большое спасибо. Думаю каждому будет интересно, т.к. все мы «собственники» или мечтаем ими стать, а вопросы управления домом и решение вопросов на общих собраниях в ближайшем будущем станут таким же обычным делом как плата за жилье и ком.услуги.

О количестве проживающих в многоквартирном доме

Подбирая тип жилого дома, необходимо учитывать климатический район строительства и предполагаемую ориентацию здания в микрорайоне. Правильно выбранный тип здания позволит обеспечить большинство комнат наилучшими условиями инсоляции.

В проектируемом жилом доме расчетное количество жильцов устанавливает технолог-архитектор, в зависимости от того, чего он там с кроватями и прочим наархитектурит.

Ой, не так всё просто. Вообще-то зависит от этапа проектирования. Когда делается на уровне, например, проекта планировки и т.п. берется расчетная заселенность квартир примерно 3.7 чел/квартиру. Это в среднем на район. Сейчас эта норма завышена. Когда проводим обследования домов (по нескольку десятков в год) обязательно выясняем реальное количество жителей. Оно теперь отличается в разы.

Количество жителей в доме где можно узнать

Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась. Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Источник: http://ttclub24.ru/bankrotstvo/9053-kak-rasschitat-kolichestvo-zhiteley-v-mnogokvartirnom-dome.html

Расчет количества жителей в многоквартирном доме – Юридический ликбез

Количество жителей в многоквартирном доме

           Вцелях  ускорения  проведения жилищно-коммунальной  реформы  и активизации участия  населения в  благоустройстве территорийгорода,  актуален   вопрос определения  размера и установления границ земельного  участка для   конкретного дома  в кварталах  многоэтажной  застройки (существующей  и вновь строящейся).

            Минимальная  площадь земельного участка  многоквартирного жилого дома, передаваемогов  общую долевую  собственность домовладельцев определяется в  зависимости  от площади участка, занятого   непосредственно  самим жилым зданием, а также прилегающей к  нему   территорией, необходимой  для  обеспечения  его  функционирования с учетом  соблюдения требований  градостроительных  нормативов,противопожарной  безопасности, санитарныхразрывов  и  иных норм, обеспечивающих  нормальные условия    проживания  граждан.

Минимальнаяплощадь земельного участка рассчитывается по «Методическим указаниям порасчету  нормативных  размеров земельного  участка в кондоминиумах»,   утвержденных  Министерством РФ  по  земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству за  № 59 от 26.08.1998г,исходя  из   удельного показателя земельной  доли,приходящейся  на 1м2общей  площади  жилых  помещений с  дальнейшимопределением усредненной  земельной долив общей собственности,  приходящейся  на  каждого  человека.

Усредненныепоказатели площади земельных участков жилых домов, приходящиеся на одногожителя, определены исходя из анализа кварталов жилой застройки, осуществляемойв различные периоды массового строительства в г. Воронеже.

Выявленыхарактерные типы применяемых жилых домов и определена средняя площадь квартиры.

Расчетвыполнен на среднюю жилищную обеспеченность в городской застройке в настоящеевремя.

Рекомендуемыеусреднённые показатели площади земельного участка жилого дома, приходящиеся накаждого человека, в зависимости от этажности застройки приведены в нижеследующей таблице.

Усредненныепоказатели площади  земельного  участка жилого дома на 1 жителя

Этажность застройкиУдельная доля  общей площади  земельного участка м2/чел.
В  существующей  застройкеПри  реконструкции, модернизации и  уплотненииНовое строительство
2-3 этажная45-5015,3
4-5 этажная27,217,6
9 этажная  и более15,3-17,611,416,5 – 17,6

Пример.

Расчётминимального размера площади участков жилых домов, приходящейся на одногожителя в квартале 5-ти этажной застройки 60-70-х годов на базе отдельного домав составе квартала жилого дома составит:

1. (48 х 80) х 1,52=5837м 2,

где    48 – средняя общая площадь квартиры, м2

            80 – число квартир в доме

            1,52– удельный показатель земельной доли, приходящейся на 1 м2 общей площади жилыхпомещений застройки 60-70-х годов. (Приложение А. «Методические указания порасчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах СП 30 – 101 –98»)

2. При этом площадь участкажилого дома, приходящейся на 1 жителя составит 5837 м2 : 214 чел =27,2 м2/чел,

где:     5837 м2 – территория жилого дома (п.1)

            214чел – население, проживающее в данном доме при обеспеченности 18 м2/чел(48 x 80/18=214)

3. При условии модернизации илиуплотнения квартала данной жилой застройки, территория, приходящаяся на 1жителя, составит:

27,2 x 0,65 = 17,6 м2/чел,

где      0,65 – рекомендуемый показатель для уплотнения застройки(Приложение А. «Методические указания по расчету нормативных размеров земельныхучастков в кондоминиумах СП 30 – 101 – 98»).

2.1.1.Если фактическая площадь земельного участка в существующей застройкеменьше   нормативных размеров площадки,бесплатно передаваемой в общую долевую собственность  домовладельцев, и увеличение размеровземельного участка за счет смежных земельных участков  не   представляется   возможным, то  границы участка жилого дома   устанавливаютсяпо существующим границам.

2.1.2.Сверхнормативная территория  может  быть передана   домовладельцам  в собственность или аренду только при условии, что она не может бытьиспользована в качестве самостоятельного объекта в соответствии с утвержденнойградостроительной и землеустроительной документацией.

Статья 2. 2. Высота зданий.

            Предельная  высота зданий   определена

 по СНиП 31-02-2001  « Дома жилые   одноквартирные»;

Источник: http://www.blagorussia.ru/generalnyj-plan-goroda-voronez/reglamentiruemye-parametry-plosadi-zemelnyh-ucastkov-zilyh-domov-predelnoj-vysoty-zdanij-i-prognoziruemaa-struktura-zilisnogo-stroitelstva

Сколько человек фактически проживает в квартире? Коммунальщики призывают «стучать» на соседей, чтобы не оплачивать ЖКХ за бригаду рабочих-нелегалов в квартире этажом выше

Источник: https://pravolikbez.com/raschet-kolichestva-zhiteley-v-mnogokvartirnom-dome/

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2016 г. N 37404-АТ/04 Об определении количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан

Количество жителей в многоквартирном доме

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее:

Формулы 4, 4(1), 5, 7, 9, 20, 21, 23, 23(1), 26, 27 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354), а также формулы, предусмотренные пунктами 12, 14 приложения 2 к Правилам N 354 используют понятие количество постоянно и временно проживающих граждан.

Указанное количество применяется при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению в случаях, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета соответствующего коммунального ресурса.

Количество постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан определяется исходя из следующего:

Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.

N 713 (далее – Правила N 713), местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и др.

) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Таким образом, количество постоянно проживающих в жилом помещении граждан равняется количеству граждан, зарегистрированных в указанном жилом помещении по месту жительства (регистрация по месту жительства является бессрочной, постоянной).

Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания.

В соответствии с абзацем первым пункта 3 Правил N 713 местом пребывания является место, где гражданин временно проживает, – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или иное подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина. В случае, если временно проживающий в жилом помещении гражданин не является собственником указанного помещения и не является нанимателем указанного помещения, то есть право пребывания в таком помещении предоставлено гражданину лицом, имеющим право пользования указанным помещением, в качестве одного из документов для регистрации гражданина в качестве временно пребывающего пункт 9 Правил N 713 устанавливает заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение. Именно это заявление указано и в подпункте “б” пункта 57 Правил N 354.

Необходимо отметить, что подпункт “б” пункта 57 Правил N 354 в качестве лица, подающего такое заявление, устанавливает собственника или постоянно проживающего потребителя. Данная формулировка указывает на лицо, имеющее право пользования помещением – таким лицом является либо собственник, либо постоянно проживающий в помещении потребитель.

В случае, если жилое помещение является собственностью муниципального образования, и данное жилое помещение передано нанимателю по договору найма, такой наниматель является постоянно проживающим в помещении потребителем, и имеет право оформлять заявление о пользовании указанным жилым помещением временно проживающими потребителями.

Документом, подтверждающим право нанимателя использовать указанное помещение, является договор найма – этот документ в обязательном порядке должен предоставляться при оформлении заявления.

При этом с учетом того, что муниципальное помещение уже передано нанимателю по договору найма, в указанном случае недопустимо оформление заявления от имени органов местного самоуправления.

Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении – то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.

В соответствии с пунктом 56(1) Правил N 354 в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее – Акт).

Необходимо отметить, что сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги.

Составленный исполнителем коммунальных услуг Акт в соответствии с тем же пунктом 56(1) Правил N 354 в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

После получения Акта от исполнителя коммунальных услуг соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении.

Именно такой Протокол в соответствии с пунктом 58 Правил N 354 количество временно проживающих в жилом помещении потребителей определяется на основании заявления, указанного в подпункте “б” пункта 57 настоящих Правил, и (или) на основании составленного уполномоченными органами протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.

Документы, являющиеся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (свидетельство о праве собственности на указанное помещение, выписка из ЕГРП, договор найма на указанное помещение, иные документы, предусмотренные законодательством) являются основанием для внесения оплаты за коммунальные услуги и содержание жилого помещения, но не являются основанием для определения количества проживающих в жилом помещении граждан.

В соответствии с частью 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: у собственников помещений – с момента возникновения права собственности на помещение; у нанимателей и арендаторов помещений – с момента заключения соответствующих договоров найма и аренды; у членов жилищных кооперативов – с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такого показателя, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), не предусмотрено ни Жилищным кодексом РФ, ни принятыми во исполнение его положений постановлениями Правительства РФ. В том числе применение в расчетах платы за коммунальные услуги количества граждан, не проживающих в жилом помещении, а лишь имеющим право такого проживания, не соответствует положениям Правил N 354. При расчете размера платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения используются следующие количественные показатели:

– размер платы за содержание жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению и размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, рассчитываются исходя из площади помещения;

– при наличии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из показаний этих приборов учета;

– при отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется, исходя из нормативов потребления указанных услуг и количества постоянно и временно проживающих граждан

Таким образом, применение в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения количества граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования жилым помещением (количество собственников, количество нанимателей), недопустимо.

В случае, если в жилом помещении не зарегистрирован ни один гражданин (ни по месту жительства, ни по месту пребывания), при этом отсутствуют Протоколы об административных правонарушениях, выраженных в проживании в указанном жилом помещении граждан без регистрации в этом жилом помещении, если при этом жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, предъявление к оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению неправомерно.

В том числе, для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета горячей воды, холодной воды, газа, электроэнергии, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии Протоколов об административных нарушениях, выраженных в проживании в указанном помещении граждан без регистрации, расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном жилом помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству Российской Федерации. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Дополнительно сообщаем, что письма федеральных органов исполнительной власти, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

В ряде случаев при расчете размера платы за коммунальные услуги учитывается количество постоянно и временно проживающих граждан.

К первым относятся лица, зарегистрированные в помещении по месту жительства. Ко вторым – граждане, зарегистрированные в помещении по месту пребывания.

Возникают ситуации, когда в помещении проживают граждане без регистрации по месту жительства (пребывания).

Если исполнитель коммунальных услуг обладает информацией о наличии граждан, проживающих в помещении, не оборудованном приборами учета потребленных ресурсов, без регистрации, то он вправе составить акт об установлении количества лиц.

Документ в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган в сфере миграции, который проводит проверку и при подтверждении факта проживания граждан в помещении без регистрации составляет протокол об административном правонарушении.

Именно такой протокол является основанием для определения количества временно проживающих граждан в целях определения размера платы за коммунальные услуги.

Также отмечено, что не допускается применять в расчетах платы за коммунальные услуги и/или содержание жилого помещения такой показатель, как количество граждан, указанных в документах, являющихся основанием для вселения в жилое помещение и пользования им (количество собственников, количество нанимателей).

Для жилого помещения, не оборудованного индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета ресурсов, в котором не зарегистрирован ни один гражданин, при отсутствии вышеупомянутых протоколов расчет стоимости коммунальных услуг, потребленных в данном помещении, произведенный исходя из одного проживающего, является противоречащим жилищному законодательству. Количество постоянно и временно проживающих граждан в таком помещении равно нулю.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71454382/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.