Госпрограмма на автокредит 2021

Содержание

Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году – обновлённые условия льготных автокредитов

Госпрограмма на автокредит 2021

Заметные изменения условий льготных автокредитов с 1 января 2021 года затронули все госпрограммы. Более того, их перечень расширился – теперь получить скидку на покупку автомобиля при оформлении кредита можно по новым основаниям.

Льготы доступны медицинским работникам, а также тем, кто сдаст свой старый автомобиль. Госпрограмма “Первый автомобиль” в 2021 году остаётся достаточно востребованной и подходит почти всем – обратим внимание на её обновлённые условия.

Изображение: pfo.gov.ru

Кто может получить льготный автокредит по программе “Первый автомобиль”

Программа кредитования “Первый автомобиль” предназначена для тех, кто никогда не был собственником легкового авто. Всё достаточно просто и понятно из самого названия.

При этом имеет значение именно история владения транспортными средствами конкретного гражданина, который обращается за субсидированным автокредитом. Например, если в семье супруг владеет автомобилем, а супруга пользуется им, но никакие авто на её имя никогда формально не были записаны, она имеет право на участие в госпрограмме.

Другие важные условия, о которых нужно помнить в 2021 году:

  • заёмщик обязательно должен иметь водительское удостоверение категории “B”;
  • другие автокредиты им в 2020-2021 гг. не заключались, и человек обязуется не получать ещё один автокредит в 2021 году.

Последнее из правил введено для того, чтобы один и тот же человек не мог воспользоваться льготным автокредитом несколько раз – например, по разным основаниям.

Суть льготы известна и не меняется все последние годы – при покупке автомобиля российского производства в кредит можно получить субсидию от государства – 10% от стоимости авто. Эти средства оформляются как первоначальный взнос или его часть.

Для жителей регионов Дальневосточного федерального округа величина субсидии – 25%. Чтобы её получить, нужно быть зарегистрированным и проживать на Дальнем Востоке, а также приобретать автомобиль в одном из местных автосалонов.

Изображение: pfo.gov.ru

Другие важные условия программы “Первый автомобиль

С 1 января 2021 года условия всех госпрограмм по автокредитованию стали более лояльными, чем в 2020 году. Главное изменение в нашем случае – то, что новый автомобиль российского производства может стоить до 1,5 млн рублей. В прошлом году это был только 1 млн рублей.

Сам автомобиль обязательно должен относиться к категории транспортных средств “B”.

Под определение российских автомобилей попадают не только местные марки вроде Лада или УАЗ. Купить по госпрограмме можно и продукцию иностранных марок, если те выпускаются на территории России. Главное, чтобы конкретный автомобиль проходил по лимиту стоимости – до 1,5 млн рублей.

Ещё одно требование к автомобилям, которые подходят для участия в госпрограмме “Первый автомобиль” – они должны быть действительно новыми. Год выпуска – 2020 или 2021. Более старые автомобили, даже если они не имеют пробега и реализуются официальным дилером, не подходят.

Список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме “Первый автомобиль” в 2021 году

С учётом того, что максимальная стоимость нового авто увеличена до 1,5 миллионов рублей, перечень конкретных моделей, которые можно приобрести по госпрограмме, в 2021 году стал шире.

Кроме чисто российских марок вроде Лады или УАЗ, под госпрограмму подходят многие модели таких марок, сборочные производства которых открыты в России:

  • Datsun,
  • Ford,
  • Hyundai,
  • Kia,
  • Nissan
  • Renault,
  • Skoda,
  • Volkswagen.

См. также: Самые дешёвые новые автомобили в России в 2021 году

Изображение: zdrav.tomsk.gov.ru

Стоит ли брать льготный автокредит по госпрограмме

Совет в данном случае простой – автокредит по госпрограмме имеет смысл брать только если вы уже планируете покупать новый авто именно в кредит. Банки обычно не ухудшают условия автокредитов, если деньги выдаются заемщику по госпрограмме, но о некоторых нюансах нужно помнить.

Процентная ставка, срок кредитования, страхование и прочие параметры кредита остаются теми же.

Но многие заемщики оказываются разочарованы тем, что субсидию от государства съедает страхование.

Страховки жизни и здоровья, а также на случай потери работы не являются обязательным требованием при оформлении автокредита. Но банки предлагают минимальную ставку именно на условиях оформления страхового полиса.

Без него кредит будет дороже, хотя иногда более высокая ставка даже выгоднее.

Дополнительным требованием может быть оформление КАСКО, хотя сейчас автокредиты всё чаще выдаются без обязательного страхования самого автомобиля.

Что касается процентной ставки для автокредитов по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”, то она в 2021 году начинается примерно от 12% годовых. Скажем, столько просит Совкомбанк (подробнее на сайте банка). Предложения других банков отличаются не так сильно.

Субсидия от государства действительно съедается дополнительными расходами на сам кредит. Но без этой субсидии пришлось бы отдать ещё больше. Именно поэтому льготные госпрограммы – вариант для тех, кто и так собирается брать автокредит на автомобиль российского производства. Выигрыша для тех, кто готов купить автомобиль, заплатив полную сумму сразу, не будет.

Оригинал статьи на нашем сайте

Источник: https://zen.yandex.ru/media/krutomama/gosprogramma-pervyi-avtomobil-v-2021-godu-obnovlennye-usloviia-lgotnyh-avtokreditov-60056dbcd0d4386c9f6b1dff

Какие льготные автокредиты будут действовать в 2021 году

Госпрограмма на автокредит 2021

Более 18% от общего числа проданных на российском рынке новых автомобилей были реализованы по программам льготного кредитования.

По мнению участников рынка, правительственная программа позволила российскому автопрому пройти 2020 год с минимальными потерями.

Какие льготные программы на покупку авто будут действовать в 2021 году, определено постановлением правительства, принятом в канун Нового года.

Так, наиболее популярные у россиян программы льготного кредитования – “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”, по которым в 2020 году было продано больше всего автомобилей, продлили до конца 2023 года.

Одновременно премьер-министр Михаил Мишустин также подписал постановление о продлении программ лизинга “Своё дело”, “Российский тягач” и “Льготный лизинг”, которые также будут действовать до конца 2023 года.

Оба постановления направлены на обеспечение доступности автомобилей для граждан и бизнеса, который сможет не откладывать из-за пандемии запланированную замену автопарка или, как в случае с малым и средним бизнесом, – рабочего автомобиля.

Льготы при получении кредита будут по-прежнему доступны тем, кто планирует приобрести авто, произведённое в России. По данным Минпромторга, за 10 месяцев 2020 года в рамках госпрограмм чаще всего приобретались отечественные Lada (более 64,5 тысячи машин), Hyundai (33,8 тысячи) и Kia (25,6 тысячи). Все автомобили попадают в ценовой сегмент машин стоимостью до 1,5 млн рублей.

Что будет с ценами на автомобили в 2021 году

С лета 2020 года кредит с господдержкой можно оформить на электромобиль.

Кроме того, на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребёнка (ранее – только многодетные), медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счёт уплаты первоначального взноса. Для жителей Дальнего Востока предусмотрены дополнительные преференции: скидка для них составляет 25% от цены новой машины.

Также в 2020 году на продажи автомобилей по программе льготный лизинг пришлось 46,4 тысячи автомобилей, на субсидирование газомоторной техники – 1,8 тысячи. По программе трейд-ин было продано свыше 19 тысяч автомобилей.

В 2021 году на льготное автокредитование государством будет выделено 8,87 млрд рублей, на льготный лизинг – 3,84 млрд рублей. Программа льготного лизинга позволяет приобретать любые автомобили, необходимые для бизнеса, чье производство в достаточной степени локализовано на территории России.

Такие меры поддержки участники российского автомобильного рынка назвали одними из самых действенных. “Льготное автокредитование – мощный стимулятор рынка на протяжении последних лет.

Система доказала свою эффективность и 2020 год прошел с минимальными потерями, в том числе, при поддержке правительства.

Естественно, что и в будущем эта поддержка необходима”, – говорит президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Вячеслав Зубарев.

Среди наиболее востребованных среди российских граждан и эффективно стимулирующих спрос программ участники рынка особо отметили программы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. “Они, с одной стороны, стимулируют потребителей купить автомобиль сейчас, с другой – делают покупку более доступной.

Однако спектр моделей, на которые распространяется действие программы в 2020 году, очень небольшой – это далеко не все локализованные модели, стоимость которых укладывается в ценовой лимит 1,5 млн рублей.

Распространение программы на более широкий спектр моделей позволил бы максимизировать ее эффект”, – обращает внимание директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Также дилеры высказывают опасение, что ввиду значительного роста цен на автомобили из-за разницы курса валют и подорожания запчастей, ценовой лимит в размере 1,5 млн может оказаться недостаточным.

Они предлагают расширить его по крайней мере до 2 млн рублей.

“Поскольку из-за роста цен ряд моделей и комплектаций выпадут из данных программ в 2021 году, и клиент столкнётся с ситуацией, когда невозможно будет приобрести желаемый автомобиль”, – подсчитали в “Рольфе”.

В группе компаний “АвтоСпецЦентр” обращают внимание, что льготные программы правительства позволили поддержать именно массовый сегмент российского авторынка, что и позволило автопрому избежать более серьезного падения.

“Во время действия программ господдержки наиболее активный рост приходится на массовый сегмент, попадающий под них.

В том числе за счет программ во втором полугодии на авторынке держался довольно высокий спрос, и общее сокращение рынка по итогам года оказалось меньше, чем прогнозировало большинство аналитиков весной”, – констатирует гендиректор группы Денис Петрунин.

По мнению председателя ежегодной Национальной премии “Автомобиль года в России” Владимира Безукладникова, меры подобного рода влияют на рынок очень оживляюще.

“Понимая, что это возможность приобретения первого автомобиля, семейного автомобиля или возможность малым предприятиям взять в лизинг – это тоже большое подспорье”, – отметил он.

При этом определяющими факторами в 2021 году для рынка авто будут реализация отложенного спроса на машины населением и корпоративные заказы, отметил Безукладников.

Источник: https://rg.ru/2021/01/06/kakie-lgotnye-avtokredity-budut-dejstvovat-v-2021-godu.html

Семейный автомобиль: госпрограмма в 2021 году: будет ли

Госпрограмма на автокредит 2021

После весеннего локдауна многие россияне задумались о необходимости приобретения собственного транспорта и задались вопросом, будет ли действовать в 2021 году госпрограмма «Семейный автомобиль». Предлагаем детально разобраться в условиях льготного кредитования и узнать, какое авто можно купить сегодня в России через специальные государственные программы.

Суть программы

Программа «Семейный автомобиль» предполагает выдачу льготных кредитов на приобретение транспортного средства семьям, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.

Важно! Действие программы продлили на 2021 год.

Программа стартовала в 2015 году с целью повышения спроса на автомобили отечественных производителей и модели других марок, сборка которых осуществляется на территории РФ. С одной стороны, она призвана повысить спрос на данную категорию авто и сделать их более конкурентоспособными на отечественном рынке, с другой стороны – помочь молодым семьям как можно быстрее получить желаемое авто.

Как и ранее, участники госпрограммы «Семейный автомобиль», смогут рассчитывать в 2021 году на скидку в размере 10-25% от стоимости транспортного средства. Максимальный процент предоставляется жителям Дальнего Востока.

Россияне, проживающие в других регионах, могут рассчитывать на 10-процентную скидку (эту часть суммы за покупателя внесет государство).

При этом доплата, которую производит государство, в 2021 году не будет учитываться при расчете  НДФЛ.

Требования к участникам

Важно! Начиная с 1 июня 2020 года и в 2021 году программа «Семейный автомобиль» будет доступна и семьям, воспитывающим одного ребенка в возрасте до 18 лет.

Напомним, что до 01.06.20 стать участниками программы могли только семьи с 2 и более несовершеннолетними детьми.

Неизменной в 2021 году останется и основная норма – стать участником госпрограммы «Семейный автомобиль» человек может только 1 раз в жизни.

К желающим получить скидку от государства и максимально выгодные условия кредитования, предъявляются такие требования:
  1. гражданство РФ;
  2. наличие водительского удостоверения;
  3. постоянная прописка по месту жительства;
  4. официальное трудоустройство (стаж минимум 4 месяца на текущем месте работы + справка 2-НДФЛ);
  5. наличие ребенка (родного или усыновленного) в возрасте от 6 мес. до 18 лет;
  6. положительная кредитная история (отсутствие долгов по кредитам, непогашенных задолженностей);
  7. отсутствие автокредита в текущем календарном году (в том числе и погашенного).

Важно! Программа «Семейный автомобиль» на 2021 год позволяет получить скидку при кредитовании термином до 5 лет.

Также для участия потребуется предоставить справку с ГИБДД, подтверждающую, что потенциальный участник программы не является владельцем транспортного средства и не приобретал машин в текущем и предыдущем году.

Список марок и моделей

Итак, мы разобрались с вопросом, когда начнет действовать программа «Семейный автомобиль» и какие требования предъявляют к ее участникам. Теперь предлагаем рассмотреть марки и модели, которые можно приобрести в 2021 году, получив при этом ощутимую помощь от государства.

Важно! Льготные условия госпрограммы распространяются только на модели отечественных производителей и автомобили ряда импортных марок, но российской сборки.

Полный список для 2020-2021 годов включает такие позиции:

Естественно, это должны быть новые автомобили (с салона), а участник программы должен быть их первым владельцем.

Важно! Список моделей постоянно обновляется, поэтому в 2021 году перед подачей заявки на участие в госпрограмме «Семейный автомобиль» рекомендуем посетить официальный сайт Минпромторга и убедиться, что желаемое авто еще числится в перечне льготного кредитования.

Алгоритм покупки авто

Реально оценив свой уровень дохода и приняв окончательное решение о покупке новой машины в кредит, молодая семья должна следовать такому алгоритму действий:

  1. Обратиться в автосалон и подобрать авто из числа указанных в перечне.
  2. Обратиться в банк (полный список участников госпрограммы приведен ниже) для расчета кредита и уточнения условий.
  3. Собрать необходимые документы (банк может расширить список документов, необходимых для получения кредита).
  4. Подать заявку на участие в программе и дождаться положительного решения.
  5. Подписать кредитный договор.
  6. Внести первоначальный взнос.
  7. Оформить КАСКО.
  8. Дождаться, когда средства поступят на счет автосалона (обычно это занимает до 2-х банковских дней).
  9. Получить автомобиль и поставить его на учет.

В 2021 году льготное автокредитование по госпрограммам в России предоставляют такие банки:

Другие госпрограммы

В 2021 году также будут работать другие госпрограммы льготного автокредитования:

  • «Первый автомобиль» — 10% скидки для тех, кто сдал на права и приобретает свое первое в жизни авто;
  • «Свое дело» и «Русский тягач» — скидка в размере 12,5% на приобретение автомобиля для бизнеса в лизинг;
  • «Доступная аренда» — для представителей сферы каршеринга.

Источник: https://2021god.com/semejnyj-avtomobil-gosprogramma-v-2021-godu-budet-li/

Льготные госпрограммы автокредитования в 2021 году: когда возобновятся, есть ли альтернативы

Госпрограмма на автокредит 2021

Несколько дней назад из СМИ стало известно, что банки перестали выдавать льготные автокредиты по госпрограмме – выделенные по линии Минпромторга деньги уже закончились.

Сейчас потенциальные автовладельцы предпочитают подождать, когда банки снова начнут кредитовать по программе – но пока безрезультатно.

Мы разобрались, когда же могут возобновить льготное автокредитование и какие альтернативные варианты есть у будущих автовладельцев.

Уже несколько лет в России действуют льготные госпрограммы автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», к которым в прошлом году добавилась программа для медработников.

По ним заемщик может купить отечественный автомобиль не дороже определенной стоимости, и сразу получить скидку в размере 10% (а в регионах Дальнего Востока – 25%).

Каждый год на программы выделялись определенные суммы, не стал исключением и 2021-й.

Как показали данные Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в январе 2021 года в России было выдано 51,5 тысячи автокредитов – это сразу на 15% больше, чем было годом ранее. И вообще это рекордный объем автокредитов для января, потому что в этом месяце этот сегмент обычно сокращается.

В 2021 году всплеск автокредитования был связан с возобновлением действия льготных программ – в конце 2020 года кредиты со скидками не выдавались, потому что финансирование на тот момент уже закончилось. С начала года бюджетное финансирование снова появилось, и банки начали активно наращивать объемы выдачи автокредитов, говорит генеральный директор ОКБ Артур Александрович.

В лидерах по числу автокредитов ожидаемо оказались регионы с самой высокой деловой активностью (Москва и область, Санкт-Петербург, Краснодарской край и Татарстан).

Что интересно, ни один из регионов Дальневосточного федерального округа не попал в топ-30 субъектов по числу выданных автокредитов – вероятно, даже со скидкой в 25% отечественный автопром пока неконкурентоспособен по сравнению с подержанными импортными авто.

Стоит понимать, что в 2020-м на рынке новых автомобилей в России иногда был дефицит некоторых моделей – заводы простаивали из-за пандемии и отсутствия поставок комплектующих из-за границы. А учитывая, что банки доплачивают дилерам за выданные автокредиты, ситуация была несколько абсурдной:

  • дилеры вообще отказывались продавать автомобили не в кредит;
  • тем, кто все же хотел купить машину за собственные средства, предлагали комплектации с дополнительным оборудованием на 200-300 тысяч рублей. Других экземпляров в наличии обычно не было – и клиенту приходилось выбирать между переплатой за не всегда нужные опции и неопределенно долгим сроком ожидания производства автомобиля под заказ.

Однако уже в середине февраля выделенные правительством 8,9 миллиардов рублей на программу закончились.

Как оказалось, большая часть суммы ушла на погашение долгов государства перед банками за выданные по госпрограмме кредиты прошлых лет.

Обычно Минпромторг добавлял финансирование по программам в течение года (в прошлом году в сумме на нее ушло 17 миллиардов рублей) – однако в этот раз с этим нет определенности, потому что в бюджете пока не предусмотрены средства.

Когда вернут льготные автокредиты?

Глава Министерства промышленности торговли Денис Мантуров говорит, что финансировать госпрограмму будут, но только когда бюджет получит дополнительные поступления от повышения утилизационного сбора на автомобили (хотя правительство пока не приняло такое решение).

В прошлые годы ждать возврата госпрограммы приходилось долго – например, в 2018 году все выделенные 9,2 миллиарда рублей закончились уже в мае, а в 2020-м госпрограмма вообще не останавливалась даже после исчерпания суммы финансирования.

Пока в Минпромторге заявляют, что банки и так перевыполнили планы по льготным автокредитам, поддержав и население, и автопроизводителей. Когда на программу будет выделено дополнительное финансирование – неизвестно. Правда, Мантуров говорил, что банки самостоятельно определяют даты начала и окончания действия госпрограммы, им главное – выдать нужный объем кредитов.

Неофициально в отрасли подтверждают – банки получат финансирование только после того, как бюджет получит средства от индексации утилизационного сбора.

Утилизационный сбор платят все автопроизводители, присутствующие на российском рынке – те, кто производят автомобили внутри страны, потом получают промсубсидии, компенсирующие часть утильсбора (что ставит таких производителей в заведомо более выгодное положение). Соответственно, государству придется делить деньги от повышения утильсбора на субсидии для банков (по госпрограмме) и на субсидии автопроизводителям (компенсация этого самого утильсбора).

Официально же пока нет никакой информации – так что желающим оформить кредит на отечественный автомобиль, предстоит либо ждать неопределенно долгое время, либо покупать авто без скидки от государства.

Альтернативы – подписка, долгосрочная аренда и лизинг

Автокредит – достаточно разумная альтернатива покупке автомобиля за собственные средства. Учитывая, что на авто оформляется полис каско, а сама машина оформляется в залог банка, риски по таким кредитам относительно низкие – как и процентные ставки по ним.

Например, в ВТБ можно оформить кредит по таким ставкам:

  • без Каско и страхования жизни – 10,5% годовых;
  • с Каско, но без страхования жизни – 6,5% годовых;
  • с Каско и страхованием жизни – 3,5% годовых.

Похожие условия есть и в других банках, однако если прибавить к расходам на автокредит стоимость полиса Каско (30-50 тысяч рублей в год), а также на полис личного страхования заемщика, расходы будут примерно такими же, как если оформлять кредит вообще без страховок.

Тем не менее, в России уже есть альтернативы традиционным автокредитам. В частности, это такое:

  • подписка на автомобиль. Фактически это аренда на срок в месяц и больше – но уже от «каршеринговых» компаний и по более низкой цене. Например, «Яндекс.Драйв» предлагает по подписке премиальные модели Mercedes е200, Mercedes c180, BMW 520i и Audi A3. Например, за Mercedes e200 придется платить от 47 тысяч рублей в месяц, а за более простой Volkswagen Polo – от 15 тысяч рублей в месяц. Пользователь только заправляет авто топливом – все остальные расходы лежат на компании-владельце автомобиля;
  • долгосрочная аренда. Этот вариант начал появляться уже в пандемию – когда каршеринговые компании поняли, что автомобили никак не используются, решили сдавать их в аренду на более длительный срок, чем одна поездка. По сути, это то же, что и подписка на авто – но только с более гибкими условиями (как вариант, можно оформить аренду на несколько дней, по подписке так уже не выйдет);
  • лизинг. Это тоже аренда, но в конце ее срока лизингополучателю могут предложить выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. По сути, расходы на лизинг будут примерно такими же, как и по автокредиту, но в данном случае автомобиль до выплаты долга остается у лизингодателя в залоге.

В принципе, все эти варианты доступны в Москве и некоторых других крупных городах – и автовладельцу достаточно просто сопоставить суммы ежемесячных платежей и выбрать вариант, где сумма будет наименьшей.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/v-rossii-zakonchilis-lgotnye-avtokredity-kogda-oni-snova-poyavyatsya-i-kakaya-est-alternativa

Возобновят ли программу “Первый автомобиль” в 2021 году

Госпрограмма на автокредит 2021

Выделенные на льготные автокредиты 2021 года бюджетные деньги закончились уже в середине февраля.

Именно тогда российские банки, участвующие в государственных программах, объявили, что средства на исходе, и прекратили прием заявок на новые кредиты.

Разбираемся, могут ли возобновить госпрограмму “Первый автомобиль” в 2021 году или нужно ждать еще год до перезапуска льготных автокредитов.

Вас заинтересует: Самый выгодный автокредит на подержанные автомобили в 2021 году

pixabay.com

Возобновится ли программа льготных автокредитов в 2021 году

“Первый автомобиль” – только одна из программ господдержки, существующих в этом году. Кроме льготы на автокредиты для тех, кто приобретает свой первый в жизни автомобиль, действует еще три программы:

  • “Семейный автомобиль ” – для семей с детьми, с 2021 года для участия в программе достаточно, чтобы в семье был один ребенок, а не два, как раньше;
  • автомобиль для медработников – льготой могут воспользоваться любые медицинские работники, которые работают в государственных учреждениях здравоохранения;
  • трейд-ин – дополнительная льгота для тех, кто сдает свой старый автомобиль (более 6 лет от даты выпуска) в автосалон при покупке нового авто.

По условиям программы государство субсидирует 10% стоимости нового бюджетного автомобиля российского производства (включая иномарки, которые собираются на территории нашей страны). Средства засчитываются в качестве первоначального взноса по автокредиту.

В 2021 году льготная госпрограмма распространяется на большее число россиян. В рамках “Семейного автомобиля” право на льготу получили и те родители, у которых растет один ребенок.

В число имеющих право купить автомобиль с господдержкой, вошли медработники и владельцы сравнительно старых транспортных средств.

Также был увеличен лимит стоимости нового авто российского производства, который подпадает под госпрограмму – до 1,5 миллионов рублей.

Такие демократичные изменения привели к взрывному росту популярности льготных автокредитов, в результате все выделенные средства (8,9 миллиардов рублей) были израсходованы всего за полтора месяца.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил – его ведомство будет прорабатывать вопрос дополнительного финансирования льготных автокредитов в 2021 году. Спрос на субсидию от государства очевидно не удовлетворен. Другой вопрос, найдутся ли эти средства в предвыборный год, когда у правительства есть и другие приоритеты – такие, как возобновление индексации пенсий работающим пенсионерам .

Эксперты, впрочем, полагают, что шансы на возобновление программы льготных автокредитов далеко не нулевые. В этом, в частности, убежден ведущий аналитик QBF Олег Богданов. Он называет преждевременное исчерпание средств на льготные автокредиты чисто техническим фактором и уверяет, что новый транш банкам из бюджета в этом году еще поступит.

Что делать тем, кто планирует покупку нового российского автомобиля

Фактически остается всего два выхода. Либо ждать у моря погоды – надеяться на возобновление финансирования льготных госпрограмм в 2021 году или дожидаться 2022 года и перезапуска программы в январе (сама программа продлена до 2023 года, так что перезапуск в новом финансовом году точно будет). Либо приобретать автомобиль без господдержки прямо сейчас.

Если финансирования программ в 2021 году уже не будет, ждать нового года большого смысла нет. Автомобили растут в цене, и к январю 2022 года этот рост может успешно съесть всю выгоду от госсубсидии. Если, конечно, вы не живете на Дальнем Востоке, где субсидия составляет 25% стоимости авто, а не 10%, как для всех остальных россиян.

Советуем обратить внимание на обычные автокредиты российских банков. В госпрограммах участвует ограниченный список кредитных организаций, одобренных правительством. Соответственно, эта сфера отчасти монополизирована.

А вот обычные автокредиты предлагают многие банки, и их условия могут быть даже более выгодными, если подсчитать общую переплату.

Условия обычных автокредитов без господдержки в 2021 году

Российские банки сегодня предлагают довольно лояльные условия по своим автокредитам. Практически ушли в прошлое времена, когда автокредит подразумевал обязательное страхование КАСКО и необходимость внесения высокого первоначального взноса. Страховку на автомобиль сегодня практически нигде не требуют, во многих случаях не нужен даже первый взнос.

Минимальный процент по автокредитам в среднем по рынку – около 7% годовых. Но стоит иметь в виду – это ставка с учетом личного страхования самого заемщика. Без страховки процент будет выше – минимум от 12-13% годовых.

Страхование обычно стоит ровно столько, сколько удается сэкономить на снижении процентной ставки. Иногда – даже чуть дороже. Так что при расчете переплаты по автокредиту имеет смысл ориентироваться именно на 12-13% годовых как на минимальный процент.

Максимальная ставка по кредитам на покупку авто сегодня – около 20-21% годовых.

Преимущество обычных автокредитов над теми, что субсидируются государством – нет ограничений ни по марке автомобиля, ни по стоимости, ни по дате выпуска. Купить можно в том числе авто с рук на вторичном рынке – оно также может быть практически новым.

Газпромбанк

  • Сумма кредита: от 100 000 руб. до 5 000 000 руб.
  • Срок: от 13 месяцев до 5 лет.
  • Ставка: от 5,6% до 15,9% годовых.

По условиям автокредита Газпромбанка можно приобрести как новый автомобиль, так и подержанный. Условия ничем не отличаются.

В число преимуществ этого варианта входят:

  • КАСКО не нужно – полис и его отсутствие вообще не влияют на процентную ставку по кредиту;
  • первоначальный взнос не обязателен – кредит может покрывать 100% стоимости автомобиля;
  • кредиты на сумму до 2 млн рублей оформляются онлайн – по умолчанию нужен только паспорт;
  • кредитные деньги предоставляются на бесплатной дебетовой карте – после покупки авто на нее можно будет получить кэшбэк до 3 000 рублей.

Оформить кредит в Газпромбанк

Тинькофф Банк

  • Сумма кредита: до 3 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 5 лет.
  • Ставка: от 7,9% до 21,9% годовых.

В Тинькофф Банке кредит также универсальный – кредитное учреждение позволяет приобрести новый автомобиль в салоне или подержанный на вторичном рынке. Условия кредитования ничем отличаться не будут.

Сразу же отметим важное требование Тинькофф Банка – автомобиль обязательно должен быть передан в залог кредитной организации. Залог действует вплоть до полного погашения кредита. Он не помешает пользоваться автомобилем, но продать транспортное средство, подарить его или еще как-то распорядиться не получится, пока кредит не погашен.

Первоначальный взнос за автомобиль в Тинькофф Банке также не обязателен. Оформить кредит можно всего по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению. Автомобиль нужно будет приобретать собственными силами, без участия банка в сделке. Однако, если потребуется, банк поможет с проверкой юридической чистоты найденного варианта.

Оформить кредит в Тинькофф Банк

Росгосстрах Банк (РГС)

  • Сумма кредита: от 100 000 руб. до 3 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 5 лет.
  • Ставка: от 7,9% до 13,9% годовых.

Процентная ставка по автокредитам на покупку нового автомобиля в РГС — 16,9% годовых. Скидки при наличии страховки не будет. Максимальная сумма — 7 миллионов рублей.

Более лояльные условия – для автокредитов на покупку автомобиля на вторичном рынке. Базовая ставка по таким кредитам — 13,9% годовых, но ее при выполнении некоторых условий можно уменьшить до 7,9% годовых.

В РГС Банке также не требуется первоначальный взнос за автомобиль, не обязательно и страхование КАСКО.

Автокредит на сумму до 1 миллиона рублей можно получить по паспорту и второму документу из списка кредитной организации. Подтверждение дохода потребуется только для кредитов на сумму более одного миллиона.

Оформить кредит в Росгосстрах Банк (РГС)

Банк ВТБ

  • Сумма кредита: от 100 000 руб. до 7 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 7 лет.
  • Ставка: от 0,4% годовых.

Банк ВТБ предлагает несколько гибких программ автокредитования. Выбрать подходящую можно исходя из того, собираетесь ли вы приобретать новый или подержанный автомобиль, в салоне или у частного лица.

Новый автомобиль у дилера при помощи автокредита Банка ВТБ можно взять по ставке от 1% годовых. Чтобы получить такой низкий процент, нужно быть зарплатным клиентом ВТБ, оформить КАСКО, страхование жизни и пользоваться картой “Автолюбитель”.

При невыполнении всех этих условий ставка вырастет до 10,5% годовых.

Программа кредитования для покупки подержанного авто у частного лица подразумевает от 8% до 10% годовых.

В этом случае может потребоваться первоначальный взнос от 20% стоимости автомобиля.

Оформить кредит в ВТБ

Альфа-Банк

  • Сумма кредита: от 50 000 руб. до 5 000 000 руб.
  • Срок: от 1 года до 5 лет.
  • Ставка: от 6,5% до 20,99% годовых.

Альфа-Банк также предлагает весьма демократичные условия по своим автокредитам. Такой кредит здесь универсальный, как у большинства конкурентов  – марка и год выпуска автомобиля могут быть какими угодно.

Минимальная сумма кредита – всего 50 тысяч рублей, максимальная – солидные 5 миллионов рублей.

Первоначальный взнос по кредиту здесь не обязателен, КАСКО не нужно. Если клиент обращается за суммой до 300 000 рублей, подтверждение дохода не потребуется. Зарплатным клиентам справка о доходах не нужна во всех случаях.

Оформить кредит в Альфа-Банк

Выводы

Хотя средства, выделенные государством на поддержку российского автопрома и покупателей его продукции, исчерпаны, в 2021 году вполне вероятно возобновление таких программ. Если денег на новый транш в казне не найдут, программа перезапустится только в начале 2022 года.

Вас заинтересует: Автокредит или потребительский кредит — что выгоднее в 2021 году

Особенного смысла ждать перезапуска программ “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” нет. Российские банки сегодня предлагают автокредиты на вполне неплохих условиях. Переплата по ним даже может быть ниже, чем все расходы на обслуживание субсидируемого автокредита.

Источник: https://bankiclub.ru/kredity/avtokredity/vozobnovyat-li-programmu-pervyy-avtomobil-v-2021-godu/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/bankiclub/vozobnoviat-li-programmu-pervyi-avtomobil-v-2021-godu-603f3abf1b252e28ff00802d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.