Административный договор и гражданско правовой договор

Административный и гражданский договоры: сравнительная характеристика

Административный договор и гражданско правовой договор
Назад в библиотеку

Авторы: Карабут Т.Г., Юшкова О.Ю.
Источник: Актуальні проблеми сучасного розвитку України: соціальні, економічні та правові аспекти / Матерiали мiжвузівської наукової конференцiї викладачів та студентiв. — Донецьк, ДонНТУ — 2008, с. 157-159.

Задача этой статьи состоит в определении признаков, присущих административному договору (АД), путем проведения сравнительного анализа отдельных элементов административного и гражданского договоров (ГД). Разница между административным и гражданским договорами проявляется – при их составлении.

Уровень свободы участников выбирать тот или иной вариант поведения при составлении АД, намного ниже, чем при составлении ГД.

Первый составляется сторонами на основе и для выполнения закона, для специализированного регулирования и решения и конкретных задач, в отличие от ГД, составление которого происходит, как правило, не для выполнения закона, а в его рамках.

Стороны при составлении ГД действуют на основе принципа граджанского права (ГП) – свобода договора. О границах свободы договора идет речь в ст. 6 ГК Украины. Согласно данной статье стороны имеют право отступить от положений и самостоятельно урегулировать в договоре свои отношения.

В административном же договоре стороны не могут отступить от положений, оговоренных в актах, административного законодательства, и при отсутствии указания на возможность урегулирования отношений в договорном порядке не имеют права заключить АД.

Наоборот, при наличии прямого указания на составление такого договора стороны не могут отказаться от составления АД. Часто составление АД является обязательством соответствующих субъектов административного права (АП). В этом проявляется та особенность АД, что автономия воли сторон (т.е. свобода выбора вступать или не вступать в договорные отношения) в АП не имеет характера абсолютного принципа, который присущ ГП.

Согласно ст. 6 ГК Украины стороны гражданского договора свободны в выборе контрагента. В ГП сторонами договора могут быть все участники, о окм говорится в ст. 2 ГК Украины.

Ими являются физические и юридические лица, страна Украина, Автономная Республика Крым, территориальные общины, иностранные государства и другие субъекты публичного права.

То есть ГП устанавливает практически необъятный круг субъектов, которые могут составлять гражданско-правовой договор, в том числе это касается и субъектов публичного права.

В административном праве свобода контрагента за АД ограничена рамками законодательных актов. Сторонами в АД могут быть только субъекты АП. Ими являются органы исполнительной власти, а также внутренние части их аппарата и должностные лица, органы общественных организаций, деятельность которых регулируется правом.

Администрация предприятий, организаций, исполнительные структуры органов местного самоуправления. К субъектам АП следует относить структурные части предприятий, организаций. Субъектами названного права являются граждане, лица без гражданства, иностранные граждане.

Стороной в АД может быть только тот субъект, который четко определен в законодательстве при составлении, также при исполнении уточненного вида такого договора. Причем, всегда одной из сторон является государственный орган или орган, который наделен соответствющими полномочиями.

То есть в отличие от ГП, принцип свободы договора частично свободно выбирать своего контрагента не действует.

В АП стороной АД могут быть только те субъекты, которые имеют соответствующую административную правосубъектность, в ограничениях, сторого обозначенных в законодательных или нормативных актах. Согласно той же компетенции устанавливая предмет и содержание договора, на которые будет иметь такое же влияние сфера деятельности, где используется договорная форма.

Кроме того, сложится только тот договор, который предусматривается в нормативном либо законодательном акте. Выполняя условия договора, стороны совершают государственно-властные полномочия.

В этом проявляется одна из особенностей административно-правового статуса государственных органов, для которых выполнение действий, связанных с реализацией публичных заданий и функций, есть и правом и обязанностью одновременно.

В ГП договор может быть составлен в каком-либо субъектном соотношении: юридическое лицо с физическим, государственное с юридическим лицом, тоерриториальная община с юридическим лицом.

Для АД обязательно наличие одной стороны государственного органа (в том числе и органов государственной власти), которые занимают важное место в системе субъектов административного права. Каждый из них наделен государственной специфической компетенцией касательно реализации государственного управления.

Это является одной из обязательных сторон АД и обусловливает специфику тех договорных отношений, которые возникают в АП. Примером становления специфичной кометенции касательно реализации государственной власти является постановление Национального банка Украины № 369 от 28 августа 2001 г.

„Про затвердження Положення про застосування Національним банком України заходів впливу за порушення банківського законодавства”, с последними изменениями. Т.О.

, Национальный банк путем введения в свою компетенцию полномочия о составлении им АД способствует поддержанию стабильности банковской системы, чем достигает выполнения его основной функции – обеспечение стабильности денежной единицы Украины, что является государственным интересом.

В отличие от гражданско-правового договора главная цель административного заключается в координации управленческой деятельности, направленной на руководящих лиц, которые могут и не быть сторонами административного договора, в отличие от гражданско-правового договора, в котором общей целью является удовлетворение имущественных и неимущественных интересов его сторон. Удовлетворение интересов в самом общем виде может заключаться в получении прибыли или в удовлетворении личных неимущественных нужд, очень редко – социальных.

АД и ГД отличаются видами судебной защиты. Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Кодекса споры, которые возникают по причине составления и выполнения АД, относятся к компетенции административных судов. ГПК относит защиту нарушенных прав и интересов Гражданского кодекса к судам общей юрисдикции.

Существует еще один характерный признак, по которому отличаются данные договора. Нормативной базой регулирования административно-договорных отношений является нормы административного, а не гражданского права.

АД не имеет закрепленных на законодательном уровне общих положений, а только некоторые положения, которые могут применяться при административно-договорном регулировании, разбросанные по разным законам и подзаконным актам. Причем, степень нормативного регулирования административного договора очень низкая.

ГП имеет солидное, достаточно детальное регулирование и общих положений, и положений, характерных для отдельных видов договоров. За нарушение условий ГД законодательством и/или договором устанавливается гражданско-правовая ответственность, которая имеет имущественный характер.

АД в отличие от ГД не имеет закрепленных в законодательстве положений не о виде, не об объемах ответственности сторон за неисполнение.

Выводы

К признакам административного договора, отличающих его от гражданского договора, можно отнести:

  • составление административных договоров является обязанностью соответствующих субъектов административного права;
  • договор составляется сторонами на основе и для выполнения закона для специализированного регулирования и удовлетворения государственных интересов;
  • участие, как обязательной стороне, государственного органа;
  • целью административного договора является осуществление управленческой деятельности для удовлетворения государственных интересов;
  • правовое регулирование административного договора осуществляется через акты административного права;
  • судебная защита нарушенных прав сторон при составлении и выполнении административного договора осуществляется в порядке административного судебного разбирательства.

Источник: http://masters.donntu.org/2012/iem/karabut/library/article1.htm

Отличие трудового договора от гражданско правового (ГПД)

Административный договор и гражданско правовой договор

На первый взгляд, гражданско-правовой договор для работодателя имеет несколько явных преимуществ:

  • работодатель не обязан предоставлять сотруднику гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ (оплата больничного листа, предоставление отпусков, включая учебные, повышенная оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни и пр.);
  • работодатель имеет право не вести по такому сотруднику кадровую документацию (трудовые книжки, личные карточки и личные дела, приказы и пр.);
  • прекратить ГПД проще, чем трудовой, ГК РФ не содержит никаких запретов;
  • работодатель не выплачивает социальные пособия, страховые взносы в ФСС, не тратится на создание условий труда или компенсации, а значит, экономит;
  • работник на ГПД несет полную имущественную ответственность за причиненный заказчику ущерб, в отличие от трудового договора, где материальная ответственность работника ограничена — с него трудно взыскать сумму, превышающую его заработную плату. 

В чем подвох

Казалось бы, выбор очевиден — ГПД и проще, и выгоднее. Однако не стоит спешить. В конце 2013 года Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ внес в Трудовой кодекс прямой запрет использовать гражданско-правовые договоры для регулирования трудовых отношений (ч. 2 ст. 15 ТК РФ).

Это не исключает ГПД с физическим лицом, но серьезно ограничивает права работодателя. Наниматель должен очень четко разделять, с каким сотрудником у него складываются гражданско-правовые отношения, а с каким — могут быть только трудовые.

Даже внутри организации сотрудники, с кем уже заключен трудовой договор, могут выполнять работы по договору ГПХ, но только они не должны совпадать с его основной трудовой функцией.

Признаки трудового договора обозначены в трех статьях ТК РФ (ст. 15, 56, 57 ТК РФ), но они очень неконкретны и по отдельности могут проявляться и в ГПД. Поэтому квалифицировать тип документа следует по совокупности признаков. 

Правильно оформить трудовые и гражданско-правовые договоры поможет Контур.Персонал.

Узнать больше

В чем отличия трудового договора от гражданско-правового

Трудовой договор Гражданско-правовой договор
Работник принят на определенную должность по определенной специальности. В договоре указана трудовая функция, обусловливающая перечень трудовых действийРаботник выполняет определенный вид работ или услуг вне зависимости от квалификации, специальности. В договоре указан объем работ/услуг
Работник подчиняется ПВТР. Выполняет работы в интересах, под управлением и контролем работодателяИсполнитель сам устанавливает режим и порядок работы (время, способы выполнения задания)
Личное выполнение работыЛичный характер не обязателен
Заработная плата структурирована (оклад, доплаты, надбавки и т.п.), начисляется за сам процесс труда. Выплаты носят периодический характер — каждые полмесяца согласно действующему ТК РФДоговор устанавливает размер оплаты и порядок расчетов. Выплата вознаграждения производится за результат, после оформления акта приемки-сдачи работы

Кроме того, работодателям стоит учесть еще несколько второстепенных признаков, на которые суды обращают внимание, признавая трудовые отношения:

  1. Договор систематически перезаключается на новый срок, отношения носят длительный характер. Например, работодатель каждый месяц в течение трех лет заключает с уборщицей договор на оказание услуг, в котором каждый раз фигурирует одна и та же сумма оплаты. Если вы заключаете гражданско-правовой договор, нужно платить разные суммы, причем делать это нерегулярно.
  2. Выполняемая работа формулируется, оценивается и оплачивается как процесс, а не как результат. Например, регулярная влажная уборка помещения — это процесс. Разово нанять работника для мытья окон — прослеживаемый результат. В трудовом договоре не указывается конкретный объем работ, значение для сторон имеет сам процесс труда.
  3. Если человек включен в систему субординационных отношений, находится в контакте с другими сотрудниками, кто-то поручает ему работу, он кому-то поручает работу — это уже трудовые отношения. Когда исполнитель работает по гражданско-правовому договору, он сам планирует работу, сам ее осуществляет, практически ни с кем не контактирует.
  4. Трудовую деятельность полностью контролирует работодатель, в гражданско-правовых отношениях исполнитель выполняет работу на свой страх и риск.
  5. В трудовом договоре обозначено рабочее место сотрудника.
  6. Работодатель обеспечивает постоянному сотруднику условия труда, снабжает материалами, инструментами, СИЗ и пр. Такое возможно и в ГПД, но исключительно по доброй воле работодателя.
  7. Работодатель обязует сотрудников проходить медкомиссии, инструктажи по охране труда, стажировки, аттестации и пр.

Ни один из этих пунктов по отдельности не может свидетельствовать о наличии трудовых отношений — обычно суды опираются на совокупность признаков.

Поэтому перед заключением договора обязательно проверьте его по всем перечисленным позициям. И помните, что ст. 19.

1 ТК РФ обозначила презумпцию трудовых отношений, наделила суды правом признавать гражданско-правовые договоры трудовыми, если возникли неустранимые сомнения.

Риски при заключении гражданско-правовых договоров

Работодателя, который путает два вида договоров или специально подменяет трудовые отношения гражданско-правовыми, ждут негативные последствия, а именно:

  1. Информация о заключении гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения, может стать основанием для внеплановой проверки ГИТ. Проверка проводится без согласования с органами прокуратуры и без предупреждения работодателя (ст. 360 ТК РФ).
  2. ГИТ или суд могут признать отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями (ст. 19.1 ТК РФ) со дня фактического допущения физического лица к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей. 
  3. ФСС может расценить действия работодателя как сокрытие факта трудовых отношений с целью занижения базы для исчисления страховых взносов.

Административная ответственность за замену трудового договора гражданско-правовым регулируется ч. 4 и 5 ст. 5.27 КоАП:

  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 20 000 рублей, при повторном правонарушении — дисквалификация от 1 года до 3 лет; 
  • для ИП — штраф от 5 000 до 10 000 рублей, при повторном правонарушении — штраф от 30 000 до 40 000 рублей;
  • для юридических лиц — штраф от 50 000 до 100 000 рублей, при повторном правонарушении — от 100 000 до 200 000 рублей.

Об авторе: Светлана Головина — доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой трудового права УрГЮУ

Источник: https://kontur.ru/articles/5374

Проблема разграничения гражданско-правового и административного договора

Административный договор и гражданско правовой договор

В отличие от гражданского законодательства, которое регулирует только механизм взаимодействия двух равноправных лиц по заключению договора, в отношении договоров, связанных с реализацией публично-властных полномочий, есть специальные правила.

Пример: заключение инвестиционных договоров, в рамках которых государство, реализуя публичный интерес, предоставляет какой-то объект для инвестирования и последующей эксплуатации частному лицу.

в этом случае со стороны государства не только предполагается возможность заключения такого договора, но и должны быть установлены специальные процедуры, которые отражают принципы именно публичного права, именно публичных отношений. Например, принцип равного доступа к государственным ресурсам со стороны частных лиц.

С точки зрения гражданского законодательства должен действовать принцип свободы договоров. В АП свободы договора не предполагается, по крайне мере со стороны публичного субъекта, потому что публичный субъект связан конституционными принципами деятельности государства.

Пример: публичный субъект обязан предоставлять на равных условиях возможность доступа к объектам инфраструктуры для инвестирования всем частным лицам, дб проведена публичная, гласная, конкурсная процедура за право участвовать в таком проекте. Появляются нормы, которые регулируют данную процедуру, устанавливают полномочия по объявлению конкурса и подведению его итогов. Сами отношения оказываются во многом смысле властно-предоставительными. Власть в этом случае не «власть давай команды», а «власть распоряжаться публичными ресурсами».

2. Административный договор отличают следующие особенности:

1) регулируется нормами публичного права;

2) обеспечивается защита общественных, публичных интересов; публичный интерес сам предполагает, что в отношениях реализуется компетенция соответствующего оив.

Этот признак позволяет различать вступления органа в отношения по обеспечению своей деятельности; здесь публичный интерес, как минимум вторичен; здесь он не проявляется в том явном и очевидном виде, как если речь идет о реализации полномочий органа;

3) одна из сторон административного договора – государственный орган, причем действующий не в рамках своего частно-правового статуса, а в рамках своей публично-правовой компетенции;

4) заключение административного договора – сложный юридический состав, включающий, помимо собственно договора, также односторонний административно-правовой акт (либо до либо после договора), который оформляет те же самые административные отношения; этот признак характерен для всех договоров, заключаемых любым оив. Этот админ акт и сам по себе сложный юр состав определяет механизм внутреннего принятия решения в гос аппарате, нежели служит каким-то явным признаком АД.

3. Административные договоры можно разделить на следующие виды:

– (I) договоры, заключаемые в системе государственной администрации и связанные с регулированием внутренних (внутриаппаратных) административных правоотношений: служебный контракт и соглашение о передаче полномочий (ст.26.8 Закона №184-ФЗ) – оформляют внутриаппаратные отношения, в чем-то сохраняют наиболее отчетливую специфику публичного права и в наименьшей степени оспариваются с точки зрения их публично-правовой природы.

Служебный контракт: смотри ранние лекции. Договорность регулирования в части диспозитивности в институте гос службы очень невелика. Заключение контракта незначительно дополняет основную форму, а именно издание админ акта. В этом случае служебный контракт наихудший пример договора, который можно было бы считать АД. Там то договариваться по большому счету не о чем.

Соглашение о передаче полномочий, заключаемые в соответствии со статьей 28.1 №184-ФЗ больше соответствует представлениям о договорах.

Здесь речь идет о соглашении между ОИВ субъекта и ФОИВ, по которому ОИВ субъекта начинает выполнять функции территориального органа соответствующего ФОИВ. Таких соглашений очень мало.

С 2005 по 2009/10 года действовало такое соглашение между Правительством СПб и федеральным агентством по управлению имуществом. В нем предусматривалось возложение на КУГИ СПб функций территориального органа. Но впоследствии соглашение было отменено.

– (II) договоры, заключаемые между государственными органами и частными лицами. Споров и сомнений в вопросе о существовании АД гораздо больше.

Соглашение о разделе продукции -соглашение инвестора с государственным органом по поводу предоставления в разведку использования определенного месторождения полезных ископаемых, и раздел продукции предполагает уплата определенных платежей за эксплуатацию этого природного ресурса. Гос орган говорит: «Мы вам участок, вы разрабатываете, потом прибыть делим».

Концессии. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях”. ЗАКОН НАЗЫВАЕТ СМЕШАННЫМ ГП ДОГОВОРОМ.

Белов: но с точки зрения публичного права там есть очевидная публично-правовая составляющая, которая, как и во многих других инвестиционных формах сотрудничества предполагает учет и защиту публичного интереса, но не путем одностороннего обязывания, а путем поиска совместных выгод и совместного распределения рисков.

Экономические риски, которые несет инвестор, частично берет на себя государство, и тем самым, государство обеспечивает и коммерческий интерес проекта для частного инвестора.

Соглашение о промышленной сборке автомобилей (законодательно не урегулировано). Зарубежные автомобильные концерны, которые хотели открывать производство в России, заключали с Министерством промышленности соглашение о пром сборке, по которому определялись условия, например, условия локализации производства.

Государство предоставляет определенные налоговые льготы, например, таможенные. В этом соглашении видны отчетливо те предоставления, которые гос-во обеспечивает в качестве своего вклада, и они носят исключительно публично-правовой характер и не похожи на предоставления, которые вносит участник какого-то частно-правового проекта.

(Белов).

К сожалению, гос органы, по мнению Белова, во многих случаях преувеличивают значение договоров и начинают заключать договоры тогда, когда достаточно было бы АА. В этом отношении стремление зафиксировать какие-то определенные условия, создать определенность в обязанностях государства и частного субъекта, стремление формализовать, закрепить и т.п.

в некоторых случаях приводят к неоправданному использованию АД. Пример: договор как форма предоставления социальных выплат. В СПб в течение некоторого времени действовали программы помощи гражданам по приобретению собственного жилья. Определенные требования.

Эта социальная выплата рассчитывается по специальным правилам, установленным НА, который определяет условия соответствующих выплат.

Но вместо того, чтобы издать приказ о предоставлении социальной выплаты конкретному лицу, гос орган заключает договор с гражданином о том, что ему предоставляется сумма, гражданин обязан эту сумму потратить на соответствующие цели, он должен сняться с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При определенных обстоятельствах выплачивается дополнительная сумма (например, рождение ребенка). Договор заключили. Через несколько месяцев меняются правила предоставления этих социальных выплат. Меняются условия расчета, соответственно, размер. рождается ребенок, гражданин обращается с требованием предоставить выплату в том размере, в каком она определена договором.

А гос орган говорит, мол, у нас новое нормативное регулирование, что нам ваш договор. А зачем тогда договор был нужен? В этом случае договор для этих отношений не нужен. Здесь со стороны государства одностороннее предоставление, причем на тех условиях, которые определены государством. Договор создает необоснованную иллюзию того, что появляются взаимные права и обязанности.

Права и обязанности появляются не из договора, а из административного решения, потому и условия определены именно административным решением. Что интересно, в этой ситуации гражданин все-таки добился того, что ему выплатили в соответствии с размером, указанном в договоре. Со стороны средств защиты и со стороны интересов гражданина это мб и форма, которая была оправдана. Государство, заключая договоры, должно понимать, что тем самым появляются права и обязанности, которые в одностороннем порядке изменяться не могут.

16. 11. 2012

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s27036t1.html

Административный договор

Административный договор и гражданско правовой договор

Понятие

Административный договор — письменное соглашение двух или более субъектов административного права, один из которых всегда является субъектом исполнительной власти. Это многосторонний акт, с помощью которого возникают, изменяются или прекращаются взаимные права и обязанности сторон.

Сущность административного договора

В системе государственного управления административный договор применяется в хозяйственной, социальной, духовной и административно-политической сферах деятельности государства. Это означает, что в процессе своей деятельности органы государственного управления могут осуществлять собственные полномочия путем не только издания актов управления, но и заключение административных договоров.

https://www.youtube.com/watch?v=0Vn2uftYQpU

Юридическая природа административного договора заключается в том, что он является актом применения норм права, вследствие чего реализуются конкретные функции исполнительной власти за некоторыми исключениями.

Административный договор, как правило, базируется на административно-правовых нормах, но многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются нормами нескольких областей права: конституционного, гражданского, финансового, экологического, трудового и др.

Административный договор — разновидность публично-правового договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом (одностороннее волеизъявление государственного органа власти) и договором частноправового характера.

Административный договор — это один из договоров, с помощью которого государственная администрация осуществляет управленческие функции.

Административный договор характеризуется тем, что ему присущи отношения смешанного типа: административно-правовые и гражданско-правовые, власти и равноправия.

Административный договор обеспечивает координацию работы различных управленческих структур в случаях, когда субъекты управления определенными сторонами своей деятельности являются юридически равноправными и возникает необходимость в координации их деятельности (например, соглашение между Генеральной прокуратурой РФ, МВД РФ, ФСБ, Минфином РФ и Счетной палатой РФ о координации деятельности по контролю за целевым расходованием бюджетных средств и др.).

Отличительные особенности административного договора

от других форм договоров

Субъектом административного договора выступает государственный орган, должностное лицо или субъект с делегированными полномочиями. В административном договоре государственный орган действует как субъект, который осуществляет исполнительную власть и имеет властные полномочия. Это отличает административного договора от гражданско-правового:

1) обязательным субъектом административных договорных отношений выступает орган исполнительной власти (должностное лицо);

2) участники административного договора «находятся не в одинаковом положении», ведь орган управления содержит властные полномочия административного характера и вместе с тем несет определенные обязательства перед второй стороной.

В отличие от административного договора гражданско-правовой договор — это акт, основанный на соглашении сторон. При этом права и обязанности участников договора регулируются нормами гражданского права. Ни одна сторона гражданско-правового договора не имеет властных полномочий по отношению ко второй. В данном случае органы исполнительной власти, которые заключили договор, не осуществляют функции управленческой деятельности. В этом состоит главное отличие административного договора от гражданско-правового. Когда орган государственного управления стал участником гражданско-правового соглашения, его правовой статус определяется гражданской правоспособностью.

Орган исполнительной власти в административном договоре выступает как субъект публичного права, его статус определяется его компетенцией. Право на заключение административного договора (делегирование полномочий и др.) должно быть предусмотрено в Конституции или федеральных законах, конституциях (уставах) или законах субъектов РФ, либо в нормах о компетенции органа исполнительной власти;

3) в административном договоре обязательно определено, когда, с кем и на каких условиях он заключен. Главное, чтобы он был заключен в пределах компетенции. Это требование служит гарантией против произвола, злоупотреблений.

Применение терминов «компетенция» и «правоспособность» имеет решающее значение для определения юридической природы правоотношений. Требование компетентности органа исполнительной власти как участника договора — главное условие действительности административного договора. Гражданское же право, наоборот, использует не понятие «компетенция», а понятие «гражданская правоспособность».

4) целью административных договоров является главным образом реализация публичных интересов.

Например, договоры в сфере управления государственной собственностью, договоры, которые обеспечивают государственные потребности и налоговые соглашения, и др., в то время как целью большинства частноправовых договоров выступает индивидуальный интерес. Многочисленные административные договоры имеют комплексный характер и регулируются синхронно нормами нескольких областей права. Убедительным примером этому может служить институт государственной службы по контракту, где порядок вступления на государственную службу, ее прохождения, права и обязанности служащих регулируются нормами трудового и административного права, а порядок налогообложения, материального стимулирования — нормами административного, трудового и финансового права.

Особенность административных договоров состоит и в том, что они являются договорами организационного характера, как и сама деятельность исполнительной власти.

Для сторон административного договора свобода вступать или не вступать в договорные отношения не имеет характера абсолютного принципа, что присуще частному праву.

Дата добавления: 2017-11-04; просмотров: 3207; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-36064.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.